Новости

Астрономы обнаружили планету, где идут дожди из драгоценных камней

24 февраля 2022 18:07
Астрономы обнаружили планету, где идут дожди из драгоценных камней

Международная команда астрономов впервые изучила атмосферу на тёмной стороне газового гиганта. Речь идёт об анализе атмосферы экзопланеты WASP-121b. Это массивный газовый гигант, который почти в два раза превосходит по своим размерам Юпитер. Впервые она была замечена в 2015 году на орбите вокруг звезды, расположенной на расстоянии около 850 световых лет от Земли. Но только сейчас учёным удалось изучить её физические характеристики, пишет «РГ».

Установлено, что WASP-121b обладает одной из самых коротких орбит, известных науке. Она совершает один оборот вокруг своей звезды всего за 30 часов. Особенностью этого объекта является то, что он всегда обращен к своей звезде одной и той же дневной стороной. Соответственно, тёмная ночная сторона всегда обращена в сторону открытого космоса.

В атмосфере на дневной стороне астрономы обнаружили водяной пар. Однако циркуляция воды на этой планете совершенно не похожа на земную.

Но ещё более любопытным открытием оказалось то, что в атмосфере планеты циркулирует не только вода. Астрономы обнаружили, что на ночной стороне образуются облака из железа и корунда — минерала, из которого состоят рубины и сапфиры. Эти облака тоже способны перемещаться на дневную сторону, где высокие поверхностные температуры плавят металлы, доводя их до газообразного состояния. В процессе может выпадать дождь из драгоценных камней — он проливается из корундовых облаков.

Школьников Марий Эл приглашают на Всероссийский урок астрономии.

фото: источник photogenica.ru, автор richter1910