banner_1
banner_12
Десять главных изменений в Трудовом кодексе
banner_2
banner_5
banner_5
banner_6

Десять главных изменений в Трудовом кодексе

Десять главных изменений в Трудовом кодексе
Общество

С 1 января изменилась система оплаты труда работников бюджетных организаций, увеличились размеры «минималки» и базовой величины, а с 28 января вступают в силу изменения в Трудовом кодексе. Корректировки затронули почти 40% его содержания — более 200 статей. На что следует обратить особое внимание — прокомментировала заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Миноблисполкома Наталья Игнатович.

Контракт на пять лет

С добросовестными работниками контракты будут заключать на срок до пяти лет. Предложить такой вариант ответственному подчиненному, который хорошо себя зарекомендовал и проработал в организации без нареканий и взысканий минимум год, — обязанность каждого нанимателя. А вот соглашаться на пятилетний срок или нет, предстоит решать уже самому сотруднику. Ведь как только ты поставил подпись в документе, обязан исполнять его условия, а уволиться досрочно можно только по соглашению сторон. После того как человек отработает контракт в пять лет, наниматель обязан предложить ему продление на три года.

О новых условиях труда будут предупреждать заранее

О новых условиях труда теперь будут предупреждать за месяц. Такое правило действовало до 2015 года, но потом срок сократили и стали уведомлять об изменениях (сокращении рабочего дня, зарплаты и прочих важных пунктах) за две недели. В свежей редакции кодекса решили вернуться к прежней норме — уведомлять за месяц, чтобы работник имел больше времени для поиска другой работы, если не согласен с предстоящими переменами.

Выходное пособие стало больше

Допустим, работнику предлагают перейти на полставки или сокращенную неделю. Если изменения условий труда, влекущие изменения заработной платы, его не устраивают и он решает покинуть свой пост, то при увольнении ему выплатят выходное пособие в размере одного среднемесячного заработка. Раньше выплаты равнялись заработку за две недели.

Перевод до полугода

Ещё одна новация связана с возможностью временного перевода на другую работу на срок до полугода. По действующим сейчас правилам работника могли перевести на новое место максимум на месяц и без уведомления. Теперь же при необходимости отправить сотрудника в другую компанию можно на период до шести месяцев (временный перевод возможен в случае простоя или производственной необходимости), но у него обязательно будут спрашивать согласие. При этом зарплата и условия труда не должны ухудшаться.

Дистанционно стало законно

В измененном Трудовом кодексе появилось такое понятие, как «дистанционная работа». Новая глава регулирует отношения работника и нанимателя при выполнении работы в мобильном режиме, так что профессионалы, которые трудятся на благо компаний удаленно, будут делать это легально. Наниматели предложат «дистанционщикам» контракт или договор, как и офисным сотрудникам. Нормы продолжительности рабочего времени и отдыха у тех и других специалистов одинаковы.

Не виноват — не платишь

Работникам не придётся платить штрафы за предприятие. Если раньше санкции, которые налагались контролирующими органами на юридические лица, могли ударить по кошельку рядовых сотрудников, то в новой редакции кодекса прописано, что именно считается реальным ущербом, когда и кому его надо возмещать.

Обновленный Трудовой кодекс также уравнивает работников, устроенных по контракту и бессрочному трудовому договору, по части материальной ответственности. До сих пор к полному возмещению ущерба привлекались только контрактники независимо от того, случайно или по злому умыслу он причинен. Теперь ограниченная материальная ответственность распространяется на всех, а возмещать убытки придется только в случае их умышленного создания.

Отцам положен 14-дневный отпуск по случаю рождения ребёнка

Одна из самых обсуждаемых норм — две недели отпуска для отцов и отчимов в связи с пополнением в семье. Папы могут обратиться с заявлением к нанимателю в течение шести месяцев с момента рождения ребёнка и на законных основаниях попросить 14-дневный отпуск, чтобы уделить время семье и разделить с супругой заботы о младенце. Такой отдых не оплачивается (если иное не предусмотрено в коллективном договоре), не влияет на продолжительность трудового, а также не затрагивает декретный отпуск матери.

Наниматель сможет привлекать мам к сверхурочным заданиям и отправлять в деловые поездки

Кроме хороших новостей для пап, в кодексе есть изменения, которые касаются и работающих мам с детьми до трёх лет. Пока таким сотрудницам нормы трудового законодательства запрещают ездить в служебные командировки, трудиться сверхурочно, а также в выходные и праздничные дни, даже если они сами этого хотят. Теперь желание трудиться дольше положенного и, соответственно, больше зарабатывать ограничивать не будут — женщинам предоставят возможность самостоятельно делать выбор. С письменного согласия наниматель сможет привлекать их к сверхурочным заданиям и отправлять в деловые поездки. Ограничения останутся только для беременных.

Отпуск не помеха для работы

Теперь сотруднику, взявшему отпуск по основному месту работы, разрешат трудиться на полную ставку по совместительству. Раньше можно было пойти к другому работодателю только на полставки. Такое новшество актуально для тех, кому положены длительные отпуска и кто хочет подработать в этот период по временному договору без записи в трудовой книжке.

Зарплата складывается из оклада, стимулирующих и компенсирующих выплат

С 1 января изменилась система оплаты труда работников бюджетных организаций. Важно, что изменения не коснутся размеров заработной платы на момент введения новых условий — её снижение не допускается.

Теперь зарплата складывается из оклада, а также стимулирующих (надбавки, премии) и компенсирующих (доплаты) выплат. Сюда относятся надбавки и доплаты, предусмотренные законодательными актами и постановлениями Совета Министров: например, за работу по контракту, во вредных условиях, в сверхурочное время, за ученую степень и так далее. Надбавки за стаж работы в бюджетных организациях установлены в следующих размерах: до 5 лет — 10% от базовой ставки; от 5 до 10 лет — 15%; от 10 до 15 лет — 20%; от 15 лет и выше — 30%.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ошибку и нажмите CTRL + ENTER
banner_3
banner_34

Новости партнеров

Хотите, чтобы Ваша новость появилась на сайте MariMedia.ru?

Свяжитесь с нашей службой новостей 8 (8362) 45-67-31, по эл. почте news@m-t.media
banner_4
banner_56

Новости общества

Как действовать, если цена товара на кассе не совпадает с ценником
Как действовать, если цена товара на кассе не совпадает с ценником
Ещё до оплаты покупатель вправе просить продавца продать ему товар по заявленной стоимости.
Общество
В соцсетях выбрали «Мисс зрительских симпатий» конкурса «Мисс УИС Марий Эл»
В соцсетях выбрали «Мисс зрительских симпатий» конкурса «Мисс УИС Марий Эл»
За конкурсанток голосовали в  группе ведомства в ВК.
Общество
Главный прокурор Марий Эл проинспектировал ИК №4
Главный прокурор Марий Эл проинспектировал ИК №4
Особое внимание было уделено условиям содержания в штрафном изоляторе.
Общество
В Марий Эл энергетики готовятся работать в условиях непогоды
В Марий Эл энергетики готовятся работать в условиях непогоды
Завтра днём местами по Марий Эл ожидается сильный дождь, порывы южного ветра до 20 м/с.
Общество
Мошенники используют схемы с похищением аккаунтов у детей
Мошенники используют схемы с похищением аккаунтов у детей
В МВД предупредили о схемах мошенников с похищением аккаунтов у детей.
Общество
В Марий Эл 70-летний водитель-пенсионер не справился с управлением и вылетел на встречку
В Марий Эл 70-летний водитель-пенсионер не справился с управлением и вылетел на встречку
ДТП произошло на 8 км автодороги «Новый Торъял — Масканур».
Общество
На «Первый студенческий» отправилась студентка КИиП из Марий Эл
На «Первый студенческий» отправилась студентка КИиП из Марий Эл
Финальный этап Всероссийского проекта пройдёт в Санкт-Петербурге.
Общество
Участником всероссийского марафона «Служение» стал председатель ТОС Йошкар-Олы
Участником всероссийского марафона «Служение» стал председатель ТОС Йошкар-Олы
В рамках всероссийского марафона «Служение» рассказываем о Никите Яичникове.
Общество
В Марий Эл учреждён новый праздник — День национального костюма
В Марий Эл учреждён новый праздник — День национального костюма
Глава Марий Эл подписал соответствующий указ.
Общество
В микрорайоне Юбилейный в Йошкар-Оле завершают строительство школы
В микрорайоне Юбилейный в Йошкар-Оле завершают строительство школы
Сейчас строительная готовность здания составляет 93%.
В память о «Моте» из Марий Эл отправили гуманитарный груз его товарищам
В память о «Моте» из Марий Эл отправили гуманитарный груз его товарищам
Герой из Марий Эл служил на Покровском направлении.
Армия
На место смертельного ДТП выехал прокурор Звениговского района
На место смертельного ДТП выехал прокурор Звениговского района
На 64 км автодороги «Йошкар-Ола — Зеленодольск» столкнулись сразу пять машин.
Видеоновости
Спортсмены Марий Эл сдают ГТО на берегу Чёрного моря
Спортсмены Марий Эл сдают ГТО на берегу Чёрного моря
В ВДЦ «Смена» проходит Всероссийский финал «Биатлон ГТО».
Спорт
banner_2
banner_6
banner_7