Ни для кого не секрет, что на продаже заводских машин автоцентр практически ничего не зарабатывает, а основная выручка идет лишь с последующего обслуживания своего товара о четырех колесах, этим и обуславливается высокая цена, которую «официал» заламывает на дополнительные услуги, будь то установка автосигнализации, парктроника, защиты картера или простое прохождение техобслуживания. Частенько, цена необоснованно завышена, что вызывает недовольство у рядового клиента. Получается замкнутый круг: за крошечный объем работ платить баснословные деньги не хочется, а делать ТО в гараже у местных умельцев накладно — «слетишь» с гарантии. На самом деле, уменьшить стоимость обслуживания своего железного коня можно.

Конечная стоимость ТО складывается из нескольких компонентов, это и запчасти вкупе с расходниками, и затраченные на работу человеко-часы. Но если без работы специалиста никак не обойтись, то на материалах вполне можно сэкономить. Как? Покупая все нужное самостоятельно. Достаточно найти хороший специализированный магазин с качественной продукцией и приемлемыми ценами, это вовсе не запрещено, так что смело привозите на ТО свое масло, свечи, фильтры.

Везде есть свои нюансы: если в дороге случится неприятность, то дилер будет давить на то, что в процессе техобслуживания использовались материалы непонятного происхождения, поэтому важно сохранять все чеки, а предварительно ознакомиться у продавца в магазине с сертификатами качества и соответствия. Нужно проштудировать автофорумы, поговорить со знающими мастерами: какой марке отдать предпочтение, какой тип масла заливать и тому подобное.

Второй нюанс заключается в том, что необходимо знать, что нужно купить для ТО. Сотрудники автоцентра могут дать список, а могут и не дать. Благо, есть на свете добрые люди, которые выкладывают нужную информацию в Сеть, дерзайте. Используя купленные самостоятельно расходники, вы можете добиться значительной экономии — порядка 20-30%. А это уже что-то.

Проходим ТО в других сервисных центрах

Экономить на стоимость материалов хорошо, но еще большего можно добиться, обратившись в сервис-центр на стороне. Оговорка: иногда в гарантии прописывается пункт о том, что посещение неавторизированных сервисов запрещено. В этом случае, машина «слетит» с гарантии, если техническое обслуживание проводить не у официального дилера. Но если такого запрета нет, а на примете есть хороший автосервис с грамотными спецами, то почему бы не обратиться к ним. Главное — выполнить весь объем работ, предписанных регламентом, обычно все это указано в сервисной книге автомобиля. Тогда претензий у официала точно не возникнет.

Любопытный факт: частенько автосалон отказывается менять по гарантии тот или иной агрегат, апеллируя тем, что ТО проводили на стороне. С одной стороны, все логично, но если взглянуть на это под другим углом, то пресловутая логика начинает трещать по швам: подчас каждый отказ в ремонте обосновывается тем, что машину обслуживали в другом месте, причем ситуация доходит до абсурда, с которым многие знакомы. Некоторые дилеры не согласны проводить ремонт или замену КПП, если охранная сигнализация или парктроник были куплены и установлены не в их автосалоне. Закон на вашей стороне, гарантия не теряется — разбитое злоумышленниками стекло не имеет никакого отношения к внезапной остановке работы электроусилителя рулевого управления.

Естественно, все это касается лишь новых машин. Владельцы «обновок» вынуждены год-два или гарантийный срок обслуживаться там, где это указано в договоре. Но если вы выбираете автомобиль с пробегом, без гарантии, то вам карты в руки: вы вольны сами выбирать автосервис с наиболее справедливыми расценками, самостоятельно закупать расходники, экономя тем самым семейный бюджет.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.