Малиновый, сливовый, лимонный, молочный, лаймовый, лососевый, мятный — эти слова могут обозначать как названия цветов, так и названия блюд. И не зря. Психологами давно установлена тонкая, но зато очень прочная связь между интересом к пище и тем, в каких цветах она подана, и в каких оттенках оформлен интерьер. В это материале мы попробуем разобраться в этих зависимостях, чтобы обернуть их себе на пользу.

Что возбуждает аппетит?
Этим вопросом давно задаются владельцы кафе, ресторанов, дизайнеры и маркетологи, их задача — сделать наше пребывание в кафе максимально приятным, и получить максимальную прибыль от заведения. Прекрасно понимая это, мы, тем не менее, с удовольствием позволяем собой манипулировать. Согласитесь, вы не пойдете в то кафе, где будет неуютно, а вот в приятное заведение с располагающим интерьером будете готовы ходить хоть каждый день. Создать уют в кафе совсем не просто, тут вступают в силу много противоречивых тенденций: например, холодные светлые тона визуально «раздвигают» помещение, но лишний простор может показаться неуютным. Охристо-терракотовые оттенки создают ощущение тепла, но сильно затесняют пространство. Для того, чтобы не ошибиться, дизайн кафе (http://www.klenmarket.ru/design/) лучше поручить профессионалам.

Какого цвета ваша любимая еда?
Цвет обладает уникальной способностью влиять на аппетит человека, он может подавлять чувство голода или наоборот, вызывать слюноотделение. Самыми «аппетитными» цветами психологи признали красный, оранжевый, пурпурный. Продукты таких ярких и теплых цветов организм воспринимает как более сладкие, при их виде меняется состав слюны и желудочного сока, организм готов к перевариванию сладости (вероятно, сказывается усвоенная на генетическом уровне ассоциация со спелыми фруктами). Такой еды вам все время будет казаться мало, захочется положить на тарелку еще порцию. С другой стороны, изобилие красного в интерьере кухни или столовой может принести прямо противоположный эффект — красный может оказаться слишком агрессивным и раздражающим. Если вы страдаете потерей настроения и аппетита, приобретите красную или оранжевую посуду, мисочку такого цвета стоит купить ребенку, который часто капризничает и отказывается от еды.

Довольно интересно можно поиграть с желтым цветом. Он усиливает как чувство голода, так и чувство насыщения. Желтый усиливает слюноотделение и выработку желудочного сока (представьте себе желтый лимон и вы почувствуете этот эффект прямо сейчас). Таким образом, желтый цвет улучшает пищеварение. Специалисты рекомендуют такую хитрость: завести глубокие желтые тарелки, они простимулируют вас съесть большую порцию супа, а порция второго блюда будет вполне умеренной.
Зеленый цвет близок к желтому по воздействию на организм. Зеленая пища кажется нам безопасной, здоровой, съесть ее можно довольно много (диетологи будут солидарны с таким утверждением, сельдерей, брокколи, пекинская капуста — да ешьте, сколько угодно!) Но в отношении зеленого очень важны оттенки: если это желтоватые, салатовые оттенки — они будут возбуждать аппетит, а вот синеватые, голубовато-зеленые вызовут прямо противоположный эффект.

Синий считается самым подходящим цветом для тех, кто решил сесть на диету. Продукты синего, голубого, фиолетового цвета в природе практически не встречаются (ну, баклажаны, черника, но это же не ежедневная пища). Здесь есть исключение — бирюзовый. Как ни странно, наш организм воспринимает его очень аппетитным.

Белый и черный — нейтральные цвета, которые могут восприниматься каждым человеком по-своему. На белом еда выглядит более ярко, а значит и более привлекательно, а с другой стороны, белый может вызвать ассоциацию чуть ли не хирургической стерильности. Черный у многих имеет траурные ассоциации, но способен простимулировать аппетит у любителей острых ощущений.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.