Есть люди, которые обожают пробовать что-то новое. Особенно это касается еды — посетить новый ресторан, недавно открывшееся кафе, попробовать сезонное блюдо или новинку от шеф-повара. А есть люди, которые годами едят одно и то же, не изменяя своим привычкам.

Но, к какой бы категории не относился человек, от отравления не застрахован никто. Вот только разобраться, что послужило причиной — позавчерашний суп из холодильника или ужин в заведении общепита, бывает непросто. Но если вы твёрдо уверены, что в плохом самочувствии нужно винить блюда из кафе или ресторана, тогда этом материал для вас.

К сожалению, бывают ситуации, когда вред здоровью посетителей причиняется в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана. Причиной хворобы посетителей могут стать множество факторов. Это использование некачественных продуктов при изготовлении блюд, отсутствие достаточного количества разделочного инвентаря, нарушение санитарных требований при мытье посуды, недостаточное количество столовой посуды. Следствием становятся, как правило, отравления и инфекционные заболевания.

Специалисты утверждают, что наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции многокомпонентные блюда:

  • салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной),
  • пирожные и торты с кремом,
  • шаурма,
  • изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты),
  • студень.

В Роспотребнадзоре рассказали, что бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.

Плохое самочувствие

Итак, что сделать, если после ужина в ресторане вы почувствовали недомогание, или у вас появились симптомы отравления?

1. Не тяните с обращением к врачу. Это необходимо, как для оказания помощи, так и в целях сбора доказательств. Вам придётся доказывать, что отравились вы именно в результате ужина в ресторане. Поэтому необходимо получить медицинское заключение. Крайне желательно, чтобы в нем была отражена причинно-следственная связь между ужином в ресторане и отравлением.

2. Обязательно сохраняйте чек из ресторана. Если чек не сохранился, но счёт оплачен карточкой, сделайте выписку по банковскому счету. Крайне важно найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить вашу правоту.

3. Напишите претензию владельцу ресторана. К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.

Какие требования заявлять в претензии

Основных пунктов в претензии может быть три:

  • о возврате стоимости ужина,
  • о компенсации стоимости лечения,
  • в случае длительного больничного — о компенсации утраченного заработка.

Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд. В суде, помимо названных выше требований, вы вправе потребовать компенсации морального вреда, а также «потребительского штрафа». Под этим словосочетанием подразумевается, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Кроме заявления в суд, вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Жалоба будет рассмотрена и при выявлении нарушений санитарного законодательства, и в области защиты прав потребителей. Виновные лица будут привлечены к ответственности.

Но лучше, конечно, чтобы вас миновала чаша сия. Будьте здоровы!

По материалам Роспотребнадзора

Фото: pixabay.com

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.