На протяжении всего своего существования Google Поиск вносит изменения в основные и второстепенные функции, внедряет новые технологии, расширяет возможности, заботится о безопасности своих пользователей (чего стоит эпопея с призывом переходить на HTTPS). Однако далеко не все сотрудники маркетинговых и seo структур знакомы с теми возможностями, которые сулят им подобные преобразования.

Эволюционное развитие Гугл Поиска

Еще десять лет назад всемирно известная поисковая система выдавала результаты к поисковым запросам в совершенно ином виде. Прежде пользователю предлагался лишь список ссылок на ресурсы, где могла содержаться необходимая ему информация. Сейчас поисковик позволяет не совершать лишних действий и получать ответы непосредственно на странице выдачи.

Ответы на вопросы в поисковой выдаче

Специализированный сервис под названием «Граф знаний» появился в Google 2012 году. Это событие позволило увеличить количество точных ответов на поисковые вопросы. Как показывают последние исследования, среднее число таких ответов составляет 40%.

Умение Google эффективно и правильно отвечать на многие вопросы предоставляет ряд незаменимых возможностей для торговых марок. Теперь рекламодатели могут не ограничиваться небольшими текстовыми объявлениями, традиционно размещаемыми в начале и конце страницы выдачи. Графа знаний делает рекламу более приемлемой для зрительного восприятия, что значительно повышает ее эффективность.

Положительные сдвиги заметны в сегментах рекламы бытовых услуг и туризма. Как отмечают рекламодатели, размещение объявлений в карточках Графы знаний позволило значительно расширить охват аудитории. Впрочем, сами пользователи к такой рекламе относятся с большим интересом, нежели к надоевшим текстовым объявлениям. 

Возможности голосового поиска

Интерес к голосовому поиску среди пользователей начал стремительно увеличиваться в 2016 году. А появление серии новых инструментов лишь подтвердило тот факт, что в скором времени возможностями текстового введения поисковых запросов будут пользоваться лишь единицы. Пока в Google сообщают о том, что из общего количества мобильных запросов около 20% выполняются при помощи голосовых технологий.

Голосовой поиск пока свободен от рекламы, однако, учитывая стремительный рост его популярности, несложно предсказать сроки ее появления. Скорее всего, эффективность подобных объявлений будет аналогична эффективности рекламных блоков в традиционной поисковой выдаче. 

Уже сегодня специалисты разрабатывают огромное количество вариантов взаимодействия рекламодателей с пользователями, при этом многие выражают убеждение в том, что первые подобные эксперименты начнутся в ближайшем времени.

Перспективы предиктивного поиска

Пользуясь различными устройствами и платформами, люди могут получать доступ к сервисам Google. При этом Поиск обладает уникальной способностью предоставлять пользователю необходимую информацию даже без получения соответствующего запроса от него.

Несколько лет назад компания представила миру сервис Google Now. Постоянные доработки и внедрение новых функций со временем превратили его в очень полезный многофункциональный инструмент. В 2016 год ознаменовался появлением сервиса Google Ассистент, ориентированного на реализацию голосовых запросов.

Возможно, в ближайшем времени Google обретет способность прорабатывать интерес пользователей к различной продукции и включать в поисковую выдачу компании, которые специализируются на продаже таких товаров или услуг. Такой подход, несомненно, оказался бы полезным маркетологам.  Впрочем, подобный алгоритм уже реализован в инструменте Google Покупки, оповещающем о снижении цен.

Эффективность Google Поиска с точки зрения рекламы достигнет значительных показателей при условии сочетания с воздействием на целевую аудиторию. К примеру, Google уже знает, что конкретный пользователь при посещении Лондона предпочитает снимать номер в отеле Marriott County Hall. Если он в очередной раз приобретет билеты в эту страну (и получит соответствующее подтверждение на Gmail-почту), Google может без промедления предложить произвести процедуру бронирования номера в указанной выше гостинице. Крупные компании смогут себе позволить платить поисковику за подобный вид рекламы. Возможно, вскоре все эти концептуальные идеи воплотятся в реальность, что позволит кардинально изменить привычное представление об Интернет-поиске!

Заключение

Облик Google Поиска постоянно меняется, чему способствует появление голосовых технологий, новых блоков, инструментов и сервисов. И хотя сейчас все эти возможности особой рекламной ценности не представляют, с течением времени все изменится в совершенно иную сторону. Очень скоро Поиск превратится в достаточно эффективную рекламную площадку, а потому, чтобы иметь реальные шансы на успех в этой сфере, владельцам брендов необходимо уже сейчас занимать выгодные места.

 

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.