Для продвижения брендов в глобальной сети используются разные формы коммуникации. Только так можно охватить большую аудиторию, снизить затраты на традиционные инструменты для раскрутки бренда, сформировать лояльность и доверие к нему. Различные формы коммуникации позволяют сохранить клиентов, стимулировать и увеличивать число продаж. Какие виды цифрового маркетинга использовать, чтобы достичь максимального результата? Каждый применяется на определенном этапе продвижения и позволяет реализовать определенные цели.

SMM, SEO и другие виды digital-маркетинга

Цифровой маркетинг — комплекс рекламных мероприятий, которые распространяются по интернет-каналам. Таковыми могут быть поисковые системы, сайты, электронная почта и социальные сети, а также мобильные приложения. Наиболее распространенные виды диджитал-маркетинга:

1. Поисковая оптимизация. Это комплекс мероприятий, направленных на повышение позиций веб-ресурса в результатах поисковой выдачи. Он включает оптимизацию контента, наращивание ссылочной массы, устранение технических ошибок. Стратегия для каждого бренда разрабатывается индивидуально.

2. Social Media Marketing, или SMM продвижение. Данный инструмент нацелен на повышение узнаваемости бренда и привлечение трафика из социальных сетей. Для достижения этих целей используются платформы Facebook, Instagram, LinkedIn, YouTube. Они подбираются в зависимости от интересов целевой аудитории. Маркетинг в социальных сетях — эффективный инструмент, позволяющий привлекать, удерживать потенциальных клиентов, вести с ними диалог и формировать лояльность к бренду.

3. Контекстная реклама. Платный, но довольно эффективный метод, дающий результаты сразу после запуска. Вы можете платить за клики или показы объявлений. Достоинства такого вида — привлечение уже заинтересованной в покупке или товаре аудитории, возможность нацелиться на «своих» клиентов. Каналы для настройки контекстной рекламы — Google, Yandex, Facebook, Instagram.

4. Email-маркетинг. Это использование электронной почты для охвата аудитории. Инструмент позволяет установить доверительные отношения с клиентом, стимулировать продажи, возвращать пассивных покупателей. Он подходит для повышения узнаваемости бренда и общения с потенциальными или постоянными клиентами.

5. Видео-маркетинг. Данный способ заключается в применении роликов для привлечения целевой аудитории. Многие пользователи отдают предпочтение видео и упускают из вида текстовые материалы. Платформа и формат подбираются под аудиторию.

Какой инструмент будет эффективен для вашего бизнеса — вопрос индивидуальный. Три «кита», на которых базируется узнаваемость бренда, его популярность и доверие клиентов, — комплексное продвижение сайтов, контекстная реклама и SMM. Это наиболее универсальные методы, позволяющие достичь результатов в раскрутке веб-ресурса и заявить о своей компании на рынке.

5 правил грамотной стратегии

Проведение успешных маркетинговых кампаний требует не только материальных и временных затрат. Следует учесть много факторов, знать свою аудиторию, чтобы использовать приемы, которые окажут воздействие на нее. Нужно составить стратегию и особое внимание уделить цели. Что необходимо и чего не хватает бренду? После выяснения данных нюансов можно поставить цель: увеличение числа продаж и заявок, популяризация бренда и т. д.

Второй шаг — составление портрета покупателя. Понимание своего целевого клиента — залог успешного проведения мероприятий. Соберите как можно больше информации и настраивайте рекламные кампании в соответствии с ней.

Третье правило — анализ конкурентов. Изучите их предложения, ценности и недостатки, социальные сети и блоги. Это позволит увидеть сильные и слабые стороны, превратить минусы конкурентов в свои достоинства.

Кроме того, необходимо обратить внимание на путь покупателя от знакомства с сайтом до совершения целевого действия. Это поможет лучше узнать потенциального клиента, определить его потребности, понять, что влияет на принятие решения, с какими трудностями он может столкнуться.

И последний фактор — правильный выбор каналов. Он формируется вашей целевой аудиторией. Грамотно определив канал или выбрав несколько, вы сможете достичь высоких результатов.

Фото: ООО «НОВАНЕТЕКС»