«У меня вообще нет телевизора,» - пренебрежительно фыркнет среднестатистический человек среднего возраста, занимающий должность менеджера среднего звена. В социальных сетях, и вообще в интернете часто мелькает фраза «я телевизор не смотрю». Если под ней подразумевать то, что человек именно в данный момент не смотрит ТВ, это еще может соответствовать истине. Статистика не подтверждает сложившийся стереотип о том, что люди перестали смотреть телевизор. Даже молодежь, со своей тягой к высокотехнологичным развлечениям, все же не игнорирует «голубой экран».

И все-таки, кто смотрит телевизор? Сколько времени в сутки мы проводим перед экраном? Как развивается современное телевидение, какие у него перспективы?

Статистика показывает что аудитория только платного ТВ в нашей стране за год увеличилась почти на полтора миллиона зрителей, и сейчас составляет примерно 41 миллион человек, можно сказать что в 3 из 4 квартир работает телевизор. (исследование TMT Consulting).

«Такой рост будет продолжаться еще минимум 2-3 года» - комментирует Виктор Трифонов, директор филиала «Дом.ru» в Йошкар-Оле, - ведь современное телевидение развивается с учетом потребностей зрителей.

Сколько времени в сутки уделяется просмотру ТВ?

В прошлом году эта цифра вновь увеличилась и составила 4 часа и 7 минут в день. Естественно, что телевизор часто работает в фоновом режиме, телепрограммы смотрят параллельно с домашними занятиями. Несложно предположить, что чем человек старше, тем больше времени он проводит за просмотром: пожилые люди, у которых досуга больше, отдают этому занятию около 6 часов в день, люди от 18 до 35 лет — около 2,5 часов. Интересно, что подростки в возрасте от 14 до 17 лет — очень активные зрители, 55% из них смотрит ТВ больше 3 часов в день (исследование Института современных медиа).

Выходит, что лозунг «Я не смотрю телевизор» еще некоторое время назад значил в устах говорящих следующее «я не запрограммирован официальными средствами массовой информации, а сам выбираю в интернете, что мне смотреть». В этой фразе был некий пафос и определенная позиция. Но когда многие СМИ увеличили свое присутствие в интернете, в том числе в социальных сетях, а ТВ-операторы увеличили количество каналов разной направленности, вопрос свободы выбора встал по-другому. Теперь зритель волен сам выбирать, что и когда ему смотреть на экране своего телевизора.

Сколько каналов нужно зрителю?

Предложения современных операторов насчитывают сотни ТВ-каналов и с каждым годом их количество и наполняемость контентом растут, появляются дополнительные сервисы.

В феврале 2017 года телеком-оператор «Дом.ru» запустил сразу 23 новых канала, и это стало самым большим обновлением сетки вещания за два года. Сегодня клиентам цифрового телевидения «Дом.ru TV» доступно 213 каналов, из них 84 в HD – это максимум среди операторов платного ТВ.

Но мы все сталкивались с такой проблемой: чем больше кнопок, тем чаще нечего смотреть. «10 каналов — оптимальное количество для того, чтобы зритель не чувствовал себя ущемленным,» - считает Виктор Трифонов. Главное, выбрать их в соответствие со своими предпочтениями.

Если говорить о пользовательских предпочтениях, то сейчас зрители все чаще выбирают познавательные телеканалы. Именно поэтому в сети цифрового ТВ «Дом.ru TV» их количество неизменно растет, для сравнения, сегодня клиентам «Дом.ru» доступно 42 познавательных канала, 39 фильмовых, 36 развлекательных, 24 спортивных. Это очень наглядно показывает интересы современного телезрителя.

Смотрите качественный контент и проводите свободное время с пользой.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.