Что ожидает рынок и конечного потребителя после «М.Видео» и «Эльдорадо»?

Грядущая консолидация ключевых игроков на рынке бытовой техники и электроники (БТЭ) имеет все шансы стать самой значительной сделкой российского финансового мира.

Участники рынка охотно делятся соображениями касательно деталей сделки с те пор, как ее одобрила ФАС: «М.Видео» купит 100% акций «Эльдорадо».

Некое волнение захлестнуло регионы, в которых предписано сокращение торговых площадей по заключению Федеральной антимонопольной службы. Многие СМИ и информагентства на местах активно муссировали тему того, что региональные представительства «Эльдорадо» в скором времени ожидает ликвидация.

Любознательный читатель поймет, что трагедии места нет.

Из содержания того самого документа ФАС следует, что компании, которая образуется после слияния, предписано сократить торговые площади, расторгнуть договоры аренды и сублицензии или же продать имеющуюся недвижимость в течение шести месяцев после подписания договора. Причем это касается имущества и ООО «М.Видео Менеджмент», и ООО «Эльдорадо».

К выдвинутым требованиям в штаб-квартире «М.Видео» относятся положительно. Пресс-служба ритейлера сообщает о проведении серии двусторонних консультаций с собственником ООО «Эльдорадо» — компанией PFF.

 

Топ-менеджмент «Эльдорадо» пока от комментариев воздерживается, но одно можно утверждать наверняка — точки продаж функционируют в плановом режиме, развивается региональная сеть, проводятся акции, компания выходит на рынок интернет-коммерции. Так, за текущий год ритейлер создал интернет-представительства в двадцати городах, а паутина сети пунктов заказа и выдачи уже окутала всю страну — теперь их сто двадцать.

Компания уже сделала заявление о том, что не будет отходить от выбранной стратегии развития, несмотря на идущую сделку по слиянию.

Экспертное сообщество склоняется к тому, что консолидация двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники благотворно скажется на развитии рынка. Аналитик «ВТБ-капитал» Мария Колбина считает, что от слияния выиграют все участники рынка, потому что обозначается его лидер с долей в 21% по данным за прошлый год, плюс подстегивается вся неконсолидированная розница. По ее мнению, сектор попадет под влияние крупного игрока, который будет диктовать правильные условия игры, предлагать качественный сервис и услуги, ассортимент, который будет двигателем онлайн-торговли. Это слияние аналитик называет предвестником будущего укреплением рынка с последующим сходом с дистанции неконкурентоспособных или некачественных игроков.

На сегодняшний день «Эльдорадо» располагает крупнейшей среди БТЭ-ритейлинга сетью: около четырехсот гипермаркетов, 120 пунктов, обслуживающих интернет-заказы, порядка трехсот магазинов франшизы. За прошлый год гигант продал товаров на 112 млрд рублей, заняв 8,6% рынка БТЭ.

 

Принимая во внимание продолжающееся не один и не два года активное развитие компании, можно быть уверенным, что она останется на рынке по завершению сделки. Так, управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин, считает, что «М-Видео» и «Эльдорадо» — это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов, как мы это наблюдали в результате слияния-поглощения «Пятерочки» с «Перекрестком» и в последствии с «Каруселью».

Обращаем внимание обеспокоенных потребителей на часть первую статьи 58 Гражданского кодекса РФ: все гарантийные обязательства после слияния двух компаний берет на себя новое юридическое лицо или собственник. То есть, покупатель продолжит получать сервис в полном объеме после завершения сделки.

Специалисты отмечают, что настолько масштабная операция завершится минимум к началу третьего квартала следующего года. Следовательно, новое юрлицо начнет претворять в жизнь требования антимонопольной службы не ранее лета 2014 года. В итоге, оба ритейлера пока продолжают работать в текущем режиме.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.