В настоящее время в соцсети перекочевывает большая часть нашей жизни, мы там общаемся, слушаем музыку, и даже... ищем работу. Допустим, вы знаете, как правильно составить резюме, на каких ресурсах его грамотно разместить, но все же хотите расширить круг поиска работы еще и социальными сетями. Что делать в таких случаях?

Где ищут сотрудников?
Опрос, проведенный специалистами среди рекрутеров однозначно показал, что при поиске сотрудника хороши все социальные сети. Работодатель не отдает предпочтения какой-то одной социальной сети, пусть даже это будет профессиональная LinkedIn.
Специализированные группы по поиску работы существуют, но HR-специалисты признаются, что не возлагают на них больших надежд. Среди подписчиков таких сообществ очень много непрофессиональных менеджеров по подбору персонала и претендентов на низкооплачиваемую работу. За хорошим специалистом в такие сообщества не пойдут, зато если нужна не особо квалифицированная рабочая сила, например, студенты на летнюю подработку, условная группа «Работа для всех» вполне поможет в поиске.
Другая сторона медали — поиск узких специалистов. Таких вполне могут искать в профессиональных группах. Например, если рекрутер ищет IT-специалиста, он может посмотреть, кто из участников определенного IT-сообщества живет в Йошкар-Оле, чтобы поближе узнать об этом кандидате и, возможно, предложить работу.

Когда реально найти работу через соцсети?
Оставлять у себя на странице сообщение о том, что вы ищете работу имеет смысл, если вы знаете, что у вас наработан круг профессиональных знакомств. Может быть, вы его собирали целенаправленно, может быть, «так исторически сложилось». Самое главное в сообщении в вашей ленте — четко определить вакансию, на которую вы претендуете. Если вы просто опишете свои достоинства и профессиональные навыки и попросите друзей поделиться вашим «социальным резюме» — ждите большого количества нерелевантных откликов, которые отнимут у вас большое количество времени. Если вы все-таки решили искать работу именно таким способом, — проверьте, открыта ли для посторонних информация на вашей странице, особенно это касается контактов, ведь работодателю важно связаться с вами.

Подводные камни
Даже если вы ищите работу традиционным способом, -размещаете резюме на соответствующих ресурсах, откликаетесь на предложенные вакансии, вам следует обязательно обратить внимание на свой профиль в соцсетях. Уже давно сложилась практика поиска и изучения профилей потенциальных кандидатов во Вконтакте, в Фейсбуке, Инстраграме и других сервисах, примерно 70% работодателей работают так. К этому надо подготовиться: во-первых, внимательно отсмотрите фотографии, если среди них есть откровенные, скройте их для широкого круга. Обратите внимание на снимки, где вас отметили друзья. Еще раз пробегитесь по личной информации, нет ли там расхождений с вашим официальным резюме, даже небольшая разница может насторожить потенциального работодателя. Рекрутеру не особенно понравится, если вы подписаны на множество развлекательных пабликов, в то же время в подписках нет профессиональных сообществ. Частота постов тоже может вызвать негативную реакцию: может сложиться ощущение, что вы слишком много «зависаете» в соцсетях в ущерб работе.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.