Подходит время, когда даже те, кто не любит покупать «сани летом» спешат озаботиться выбором зимней резины. Это довольно сложный вопрос, особенно для молодых автовладельцев. Давайте попробуем выяснить, на что обращать внимание при выборе зимних покрышек.

Итак, чем же принципиально отличаются зимние шины от летних? Многие молодые водители думают, что рисунком протектора и наличием шипов. Хотя на самом деле ключевое отличие лежит не здесь. Никому не нужно объяснять, что на сильном морозе многие материалы становятся более хрупкими и ломкими. И автомобильная резина — не исключение. Зимняя сделана из более упругих и гибких сортов резины, способных выдерживать низкие температуры. Хотя и шипы, и рисунок шин играет роль.

Шипованая резина подходит для тех регионов и местностей, где зима достаточно холодная, а дороги представляют собой плотно укатанный лед или снег. Тормозной путь на такой поверхности будет намного короче. Но поведение шипованой резины на асфальте оставляет желать лучшего. В целом в нашем климате на большинстве дорог будут более оправданы нешипованые шины. Нужно к тому же учитывать, что вы проиграете в комфорте езды: шипы создают шум. Если вы все же решили приобрести на зиму шипованные шины, помните, что вам придется около тысячи километров обкатывать их, держа скорость в районе 80 км/ч и воздерживаясь от резкого торможения.

Нешипованная резина условно делится на две большие группы: скандинавские и европейские шины. Европейские предназначены для езды в зимнее время, если под колесами вода и мокрый снег. На протекторе такой резины можно увидеть длинные прорези для отвода воды. Беда, если в такие прорези забьется снежная каша, тогда сцепление колес с дорогой станет совсем условным.

Скандинавская резина, как можно догадаться, разработана для езды по плотному снегу, насту, обледенелой дороге. Рисунок на такой резине попроще (но ведь мы нее не за художественность выбираем).

Как связаны АБС и покрышки
Так как большинство современных автомобилей уже оснащено АБС, то и импортные производители переориентировались на производство шин именно для таких авто. Действительно, шины, которые спроектированы под АБС и те, которые сделаны для автомобиля без блокировочной системы, сильно отличаются. Разница действительно существенна, коэффициент проскальзывания может составлять 10-15%. То есть, если вы тормозите в пол на скорости 50 км/ч, тормозной путь может увеличиться на 10 метров. Так что, если АБС нет, лучше выбирать те шины, которые подходят автомобилям без электронных систем. Выбрать подходящие вам шины можно в электронном каталоге http://www.e-katalog.ru/

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.