Автоэксперты утверждают: в ближайшее время увеличится спрос на автомобили бюджетного сегмента. Причины, думается, всем ясны, спорить с этим прогнозом вряд ли кто-то собирается. Если немного переосмыслить пословицу «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», станет ясно, что можно поступиться статусностью авто, если очень нужно передвигаться на четырех колесах.

Итак, по результатам января 2016 года десятка самых доступных автомобилей выглядит следующим образом. Стоит заметить, что колебания цен могут несколько изменить ситуацию, какие-то авто из этого списка могут, скажем, поменяться местами, но в целом такой расклад будет актуальным еще некоторое время.

Самым дешевым оказался кореец Daewoo Matiz (он же Ravon, собранный в Узбекистане). Его цена немного перевалила за 300 тысяч. Базовая версия, а рассматриваем мы именно ее, оснащена двигателем 0,8 л., с мощностью 51 л.с., с механической коробкой передач, предусмотрен так же задний противотуманный фонарь.

 

Следующие три места заняли автомобили одной китайской марки — это Lifan. «Серебро» взял Lifan Simly. Это небольшой хетчбек с дизайном, явно позаимствованным у Mini Cooper. Объем двигателя 1,3 литра, механическая коробка передач, гидроусилитель руля, противотуманные фары, ABS, задний парковочный радар. В общем, очень приличное оснащение за небольшие деньги. «Бронза» у Lifan Simly New, впрочем, не новой, а модели 2014 года. Двигатель по характеристикам напоминает предыдущий Lifan, к этому прилагается электроусилитель руля, противотуманный фонарь, ABS с EBD, кондиционер и радиомагнитола с 4 колонками.

 

Седан Lifan Celliya чуть дороже, он на четвертом месте рейтинга доступных автомобилей. Он чуть мощнее предыдущих моделей, двигатель 1,5 л., 103 л.с. В комплектации Comfort имеются усилитель руля, ABS, задний парктроник, противотуманные фары, кондиционер, аудиоститема. Несмотря на то, что многие автовладельцы относятся к «китайцам» чуть презрительно, владельцы таких автомобилей считают и х хорошим решением для российских дорог.

 

Lada Granta, которая еще в декабре прошлого года входила в тройку самых бюджетных авто, сейчас занимает только пятое место и седьмое место. Отличаются эти модели только типом кузова: седан чуть дешевле, стоимость лифтбека выше.

 


С 1 февраля в десятке самых дешевых авто появилась машина с «автоматом». Это хетчбек Ravon R2, выпускаемая в Узбекистане (раньше марка называлась Uz-Daewoo).

 

Дальше идет еще один представитель китайского автопрома — Geely GC6. Его цена на сайте производителя на начало февраля 2016 года немного не достигает 400 тысяч. Двигатель этого авто собран по лицензии «Тойота», что должно вдохновлять потенциальных покупателей. На восьмом месте Chery Bonus, удобный седан с большим багажником.
Замыкает этот список единственный «европеец» — хетчбек Renault Sandero.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.