Износилась старая зимняя резина или покупаете первый комплект для своей новенькой иномарочки? Продавец задает странные вопросы: «Будете брать шипованную или на липучке?» Не знаете из чего выбрать? Этот материал как раз для вас.

В принципе, про шипы все понятно: резина мягкая, глубокий протектор, все это для езды по снегу, а для гололеда — шипы. А как и где ездить на липучке? За счет чего она удерживает сцепление с дорогой или льдом?

Нешипованные зимние шины

Если быть кратким, то зимнюю резину без шипов разрабатывали с прицелом на цивилизованные зимы Европы и Скандинавского полуострова: мороза не очень много, снег чистят, льда сравнительно немного. Именно поэтому «шиповка» там не нужна. Более того, в большинстве стран Европы она вообще вне закона. Там водители ездят на том, что в России называют «липучкой» - зимней резине без шипов, которая приспособлена под практически любые зимние погодные условия.

Игра слов

Термин «липучка», введен маркетологами и продавцами покрышек для стран с суровой зимой, вроде России, где покупатели настолько привыкли к шипам, что с недоверием восприняли такое ноу-хау, как зимняя резина без шипов. А покупая тоже самое, но с этикеткой «липучка», человек понимает, что каким-то магическим образом резина все-таки держит сцепление с дорогой.

Езда зимой

Сегодня эксплуатация машины зимой в городских условиях несколько отличается от того, чтобы было лет двадцать назад: дорожное полотно покрывается реагентами, которые топят лед и снег, ложась на асфальт тонкой пленкой. Естественно, езда по такому асфальту сопряжена с трудностями — шипы будут проскальзывать, повышается тормозной путь, снижается курсовая устойчивость.

В то же время машина, обутая в «липучку», гораздо увереннее себя чувствует на этом покрытии, ведь на пятне контакта нет металлических шипов. Именно поэтому современный автолюбитель, практически не покидающий улицы города, выбирает липучку.

Шипы или липучка?

Выбор относительно того или другого типа резины на зиму зависит от того, будете ли вы выезжать за город. Если вы эксплуатируете железного коня в режиме «дом-работа», то можно смело брать липучку. Если вам часто приходится выезжать на заснеженные трассы, то лучше тряхнуть стариной и взять шипованную резину. Да, она будет не так хороша в городе, зато на трассе или второстепенной дороге окажет неоценимую помощь. 

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.