В Марий Эл для обслуживания инвалидов и пенсионеров столицы и районов республики появилось специальное социальное такси.

Как рассказали в Минсоцразвития республики, социальное такси — это новая услуга, которая оказывается людям с ограниченными возможностями специальным автотранспортом к объектам социальной инфраструктуры:

  • учреждениям здравоохранения;
  • учреждениям министерства социального развития;
  • учреждениям службы медико-социальной экспертизы;
  • протезно-ортопедическим предприятиям;
  • нотариусу;
  • суды;
  • учреждениям министерства юстиции;
  • вокзалам при наличии путевки на санаторно-курортное лечение;
  • банкам;
  • библиотекам, музеям, выставкам;
  • физкультурно-оздоровительным диспансерам;
  • образовательным учреждениям;
  • общественным организациям инвалидов;
  • отделениям федеральной почтовой связи «Почта России».

Услуга оказывается в пределах Йошкар-Олы и Медведевского района, а в отдельных случаях (при наличии направления в лечебное учреждение, путевки в стационарное учреждение социального обслуживания и др.) перевозки граждан могут осуществляться в пределах республики. Услуга дополнительная — платная, но с вполне доступными тарифами, они ниже тарифов существующих транспортных фирм по перевозке людей.

От обычного такси социальное отличается условиями перевозки. Воспользоваться его услугами могут определенные категории населения, и отвезти оно может не повсюду, а в определенные места. Но самое главное, что должны помнить заказчики, это обратиться в социальную службу заранее — не менее чем за два дня.

Заявительная система обусловлена тем, что график работы социального такси должен быть спланирован. Кроме этого, перед поездкой заказчик должен будет представить водителю подтверждающие документы, а после — расписаться в акте о выполненной работе.

Каждая заявка рассматривается индивидуально, чтобы максимально предоставить услуги всем нуждающимся. В машине есть необходимое оборудование для перевозки инвалидов-колясочников: сборно-разборный пандус, приспособление для закрепления коляски и ее «пассажира», а также места для сопровождающих.

Заказ социального такси

В Йошкар-Оле заказать социальное такси можно:

  • лично в Центре соцобслуживания населения: ул. Машиностроителей, 6б, каб. 213 (в рабочие дни с 8 до 16 часов, перерыв 12-13),
  • по телефону 8 (8362) 41-82-72,
  • по электронной почте gurmekcson@mail.ru.

В Волжске:

  • лично в Центре соцобслуживания населения: ул.Щорса, д.13
  • по телефону — 8 (8362) 4-97-41,
  • по электронной почте: ktssonvolzhsk@mail.ru.

Стоимость социального такси

Тариф за одну услугу:

  • по городу: 1 км — 13,07 руб.,
  • междугородние перевозки: 1 км — 10,44 руб.

Время ожидания (отсчет после 5 минут) — 30% от тарифа.

Максимальная продолжительность использования такси в пределах муниципального образования не должна превышать 2 часов за одну поездку (с учетом времени ожидания получателя). Одной поездкой считается доставка получателя услуги к месту назначения. Отсчет времени — с момента подачи такси к месту посадки получателя услуги.

Кто может воспользоваться услугами социального такси

Услугами социального такси могут воспользоваться:

  • инвалиды 1, 2 и 3 группы;
  • дети-инвалиды и члены их семей;
  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • пенсионеры и инвалиды, обслуживаемые соцработниками на дому;
  • пенсионеры старше 60 лет, имеющие ограничения в передвижении. Вместе с ними в машину могут сесть один или двое сопровождающих.

Преимущественным правом на получение услуги пользуются инвалиды и маломобильные граждане, следующие к учреждениям здравоохранения.

Порядок предоставления услуги

Заявки о предоставлении услуги подаются не позднее, чем за сутки до срока его выполнения.

Услуга предоставляется в рабочие дни с 8:00 до 17:00. В выходные и нерабочие праздничные дни услуга не предоставляется.

При подаче заявки необходимо сообщить следующие данные:

  • фамилию, имя, отчество, группу инвалидности, адрес, номер телефона и время, к которому необходимо подать транспорт;
  • название и адрес учреждения, куда необходимо доставить инвалида, и к какому времени;
  • наличие сопровождающего лица;
  • время возвращения к месту жительства;
  • согласие на оплату Услуги.

При получении заявки о предоставлении услуги водитель:

— прибудет к подъезду дома ко времени, указанному в заявке;

— встретит и сопроводит заказчика от подъезда до автомобиля, окажет помощь при посадке и погрузке багажа;

— сверит достоверность сведений, указанных в талоне, с документами заказчика, дающими право на предоставление услуги;

— после доставки заказчика к месту назначения окажет помощь при выходе из автомобиля и сопроводит до входных дверей объекта.

При выполнении заявки в обратном направлении водитель сопровождает заказчика от входных дверей объекта до автомобиля, оказывает помощь при посадке и высадке.

Оплата услуги осуществляется гражданином или сопровождающим его лицом при высадке из автотранспортного средства по квитанции водителю.

В случае отказа от Услуги гражданин должен сообщить об этом диспетчеру не позднее, чем за три часа до назначенного времени.

Гражданину может быть отказано в предоставлении Услуги в следующих случаях:

  • гражданам, имеющим психические расстройства;
  • карантинным инфекционным больным;
  • гражданам с активной формой туберкулеза;
  • гражданам, находящимся в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;
  • в случае несоответствия данных о заказчике, выявленных в ходе проверки;
  • в случае окончания срока действия заключения медико-социальной экспертизы об инвалидности заявителя на момент предоставления транспортной услуги;
  • в случае отказа заказчика в предоставлении необходимой информации для предоставления Услуги;
  • лежачим инвалидам;
  • лицам, не успевшим подать заявку на предоставление Услуги не позднее одних суток;
  • в случае несоответствия данных о заказчике Услуги, выявленных в ходе проверки.

По материалам Минсоцразвития Марий Эл

Фото: Минсоцразвития Марий Эл

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.