Весной как никогда хочется чего-то нового, необычного, волнующего. А что может быть более волнующим, чем новый аромат? Великая Коко Шанель говорила: «Женщина, которая не пользуется духами, не имеет будущего».

Но, когда переступаешь порог парфюмерного магазина, голова начинает кружиться не только от обилия запахов. От обилия ассортимента, названий, пузырьков недолго растеряться и либо уйти ни с чем, либо приобрести совсем не то, за чем пришли в магазин.

Давайте разбираться. Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны. В чём разница? В концентрации душистых веществ. В одеколоне (Eau de Cologne)— самая низкая концентрация — 4-5% (в 70–80% cпирте). В туалетной воде (Eau de toilette) концентрация душистых веществ составляет 11-12% (крепость спирта от 70 до 85%). В парфюмированной воде (Eau de parfum) концентрация душистых веществ составляет от 15 до 18% (80–85% спирта). Концентрация душистых веществ в духах (Parfum) может достигать 30%, для духов используется более крепкий спирт — не менее 85%. Это самый стойкий вариант парфюмерной композиции. Духи выпускаются в меньшем объеме, главным образом — из-за их высокой цены.

Если вы определились, какой вид парфюма вам нужен, пришло время делать выбор. Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту.

А теперь будет инструкция, которую, может быть, не слишком интересно читать, но она содержит очень полезную информацию. Итак:

  • информация о парфюмерных изделиях должна содержать название парфюмерной продукции и ее назначение,
  • наименование изготовителя,
  • страну происхождения парфюмерной продукции,
  • номинальное количество продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл или ее пробника,
  • срок годности,
  • описание условий хранения,
  • особые меры предосторожности при применении продукции,
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции,
  • сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции,
  • состав продукции.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании.

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его адреса и телефона.

И помните — отсутствие документов, информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество и безопасность парфюмерии.

Фото: pixabay.com

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.