В мае 2012 года жилой комплекс «Шемякинский дворик», находящийся в ведении управляющей компании «Русская усадьба», стал объектом судебного процесса. Иск подала московская прокуратура, которая обвинила строительную компанию в том, что у нее недостаточно законных оснований для проведения строительных работ. Застройка проводилась в Солнечногорском районе Подмосковья, недалеко от которого находится аэропорт Шереметьево и именно на этом основании строилось обвинение. Прокуратура требовала предъявить разрешение на застройку от старшего авиационного начальника. Тяжба длилась полгода и в результате было принято решение признать строительство несанкционированным и приостановить работы по возведению жилого комплекса.

Прежде чем юристам компании удалось защитить свои права, информация о судебном разбирательстве взбудоражила электронные ресурсы в Интернете. Посыпались негодующие комментарии пользователей о финансовых возможностях компании, появились прогнозы о нелицеприятном будущем для текущих клиентов. Это и понятно, ведь не разбираясь в подробностях УК «Русская усадьба» представляется как злостная нарушительница законов. Но стоит внимательней присмотреться к экономической ситуации в стране и многое становится ясным, а данная ситуация принимает совершенно другой свет.

Из-за судебных разбирательств рейтинг строительной компании падал, а доверие клиентов резко снизилось. Но причиной такой ситуации стали кризисные явления, охватившие страну. В 2008-2012 годах Россия оказалась под воздействием негативных явлений, которые имели место на мировом рынке. Зависимым от мировых тенденций оказался и строительный бизнес, который, по итогам отчета аналитической компании PMR, в 2013 году показал наилучший результат за последние пару лет по введению в эксплуатацию жилья. Но такие показатели стали возможны по причине быстрой наполняемости данного рынка предложениями. Появилось большое количество разнообразных строительных компаний. А в условиях кризисной ситуации, которая стала последствием переизбытка производимых услуг, такие цифры внушают опасения. Крупные компании вынуждены сокращать рабочие места, производительность труда падает, что негативно влияет на материальное положение граждан. В результате снижается покупательская способность населения, жилье становится невостребованным, даже невзирая на то, что в его приобретении есть необходимость. Растет уровень безработицы, в связи с этим уже 17,6% граждан считаются бедными – людьми, которые не имеют возможности наполнить минимальную потребительскую корзину. Поэтому покупка жилья теряет позиции среди первоочередных приобретений.

Такая ситуация привела к ужесточению конкурентной борьбы. Стали популярны методы черного пиара, а также современные технологии уничтожения конкурентов, провоцирующие панику среди клиентов, которые идут на поводу у специально профинансированных источников. Действенным способом являются сообщения о сбоях в работе строительных компаний, а также фотоотчеты с места событий. Введенные в обман клиенты предъявляют претензии, что лишь нагнетает обстановку и усугубляет положение.

Защитить свои права компания может, опираясь лишь на букву закона. Но препятствие на правовом пути решения проблемы становится извечная проблема бюрократизма и несовершенство законодательной базы. Примером этому служит и судебное разбирательство в деле УК «Русская усадьба». Прокуратура Московской области в короткие сроки смогла приостановить строительство ЖК «Шемякинский Дворик», но вскоре была доказана неправомерность таких действий. Объяснение этого кроется в том, что разрешение на застройку от начальника аэропорта Шереметьево, которое требовало обвинение, не подкреплено никакими нормативно-правовыми актами, то есть его не существует в природе.

Таким образом, УК «Русская усадьба» испытала на себе все неприятности нечестного ведения бизнеса, но смогла с достоинством выйти из этой борьбы. Строительство ЖК «Шемякинский Дворик» активно продолжается, а компания всегда готова решать любые вопросы, возникающие на пути обеспечения клиентов жильем.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.