Какая дорога в Йошкар-Оле самая плохая? Если задать этот вопрос горожанам, можно спровоцировать хорошую перепалку. Каждый кулик свое болото хвалит, а каждый житель будет свое «болото», то есть, свой район, хаять: ямы здесь глубже, лужи шире, красного кирпича на дороге больше.

Недавно открывшийся проект «Интерактивная карта убитых дорог» позволяет путем народного голосования выявить, какие дороги в республике являются самыми проблемными. На сайте любой зарегистрировавшийся может отметить плохой участок дороги, проголосовать за него, оставить комментарий и фото.

Какие дороги в городе лидируют в этом «антирейтинге», в каком они состоянии сейчас, что с ними будет после размещения на карте, мы узнали у представителей «Общероссийского народного фронта», который и инициировал этот проект. «Фронтовики» пригласили журналистов, а так же представителей ГИБДД и администрации города проехаться по «горячим точкам» карты убитых дорог.

Если зайти на страницу сайта, весь центр Йошкар-Олы запестрит красным. Топ-7 «победителей» рейтинга плохих дорог, которые отметили больше всего горожан, выглядит следующим образом:

1. ул. Складская

2. ул. Дружбы

3. ул. Крылова

4. Сернурский тракт

5. ул. Баумана

6. ул. Прохорова

7. ул. Ползунова

 

Мы начали свой маршрут с улицы Складской, что в Ширяйково. На этой улице не так много жилых домов, около десятка двухэтажек, частный сектор, но дорога очень оживленная, она ведет к гаражным кооперативам, где находятся несколько сотен гаражей. Большинство крадущихся по ямам машин — легкие грузовики. Здесь, в промзоне, размещается много складов, производственных цехов и помещений. «Складская — это часть инфраструктуры малого и среднего бизнеса Йошкар-Олы, реального бизнеса, — говорит Валерий Ершов, координатор проекта „Карта убитых дорог“, — здесь находятся предприятия, которые платят налоги в республиканскую казну в бюджет страны. Инвесторы, приезжающие в регион, по таким дорогам могут сделать выводы об отношении местной власти к бизнесу, поэтому состояние Складской улицы, находящейся на краю города, так важно».

Дороги здесь местами действительно нет, только узкие перешейки между лужами. Предполагая в каждой луже яму, водители движутся с пешеходной скоростью, останавливаются, узнают, что делает на обочине группа людей с камерами, высказывают свое мнение. Выражаются очень спокойно и культурно, что удивительно, ведь дорога в таком состоянии уже давно, жалобы на нее поступают с 2015 года. Управление городского хозяйства пообещало, что эти письма «будут учтены при формировании плана работ на 2017 год». Формулировка расплывчатая, но надежду дает.

улица складская йошкар-ола марий эл дороги плохие дороги онф карта убитых дорог

Улица Складская

Следующая остановка нашей инспекции была на Сернурском тракте, в той части, которая находится в черте города. Так же как Складская, эта дорога ведет к производственным цехам, складам, а так же к нескольким поселкам, ближним пригородам Йошкар-Олы — Знаменскому, Семеновке, деревне Данилово. На определенных участках Сернурского тракта вообще лучше ехать по обочине, избегая дороги, водители так и поступают. На примере этой дороги представители ОНФ рассказали, как работает их системный народный контроль: кроме «Карты убитых дорог» есть интерактивная карта свалок и «Карта жизни», на которой по данным ГИБДД отмечаются участки концентрации ДТП. Например, кроме «убитой» дороги на участке в несколько сотен метров вдоль трассы отмечено пять свалок, на которые так же должна обратить свое внимание администрация города. Так что у граждан есть возможность обращать внимание на системные недоработки властей. Правда, представители ГИБДД тут же отметили, что существует обратная корреляция между количеством ДТП и состоянием дороги: чем покрытие хуже, тем аварий меньше.

сернурский тракт карта убитых дорог онф марий эл йошкар-ола

Следующей по маршруту проверки стала улица Баумана, достаточно востребованная у водителей городская дорога. Слой грязи, лужи в ямах, красный кирпич, создающий видимость ремонта, разбитая обочина, по которой водители объезжают препятствия — вот «портрет» этой улицы.

Что будет с дорогой после того, как она появилась на карте проекта ОНФ? «По поводу дорог, которые отметили жители города и республики, мы направили письма в администрации районов, а так же в администрацию Йошкар-Олы, — отвечает Сергей Анисов, представитель „Общероссийского народного фронта“, — через несколько дней должны получить ответ, когда и какие меры будут приняты в отношении этих улиц. Мы будем сравнивать, как совпадают планы администрации по ремонту дорожного покрытия с чаяниями граждан, те ли дороги будут ремонтировать». На вопрос, есть ли какие-то гарантии, что отмеченные дороги обязательно починят, «фронтовики» ответили, что напрямую они повлиять на это никак не могут, но в их руках есть такой инструмент, как заявление в прокуратуру. К тому же в мае нашу республику посетит федеральная Дорожная инспекция ОНФ, специалисты будут проверять состояние дорог соответствующими приборами. У ОНФовцев из центра, по словам местных представителей организации, есть возможность воздействовать на власть на другом уровне.

Пока создается впечатление, что власть без должного контроля работает неэффективно (проблема с дорогами в республике существует не первый год, и ситуация если и меняется, то не в лучшую сторону). А у общественного контроля, инициативу которого взял на себя ОНФ, нет эффективных рычагов воздействия. Остается надеяться, что намерение достигнуть взаимопонимания есть у обеих сторон, и дороги республики станут гордостью ее жителей и руководства.

онф баумана улица йошкар-ола марий эл карта убитых дорог

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.