Раз в год вопрос выбора корпоративного подарка встает с собой остротой, добрая, хорошая традиция оборачивается для некоторых сотрудников головной болью. От подарка зависит имидж целой компании, то, как ее будут воспринимать окружающее бизнес-сообщество.

Перед тем, как окунуться в пучину сувенирного разнообразия, нужно закрепить три основных момента.
1. Подарок должен быть полезным. В идеале, новогодний презент, врученный перед началом года, должен быть с вашим партнером все 365 дней.
2. Эта вещь должна ненавязчиво напоминать о вашей компании, ключевое слово здесь — ненавязчиво. Слишком явное напоминание о «чужой» компании может раздражать. Исключение здесь — VIP-подарки, здесь присутствие вашей корпоративной символики совсем не обязательно.
3. Подарок должен соответствовать статусу того, кому он предназначен. В странах, где бизнес-культура имеет долгую историю, этикетом закреплены ценовые пределы таких подарков, у нас же принято полагаться на интуицию.

Что может быть вручено в качестве подарка? Начнем с подарков для особо важных персон, руководителей ключевых партнеров компании, банков, государственных чиновников, от решения которых зависит деятельность фирмы. Эти подарки выбираются индивидуально, с учетом интересов, предпочтений, увлечений конкретного человека. В этом случае можно поступиться правилом № 1, о котором мы говорили ранее. Так как все действительно нужные вещи у таких людей уже есть, более ценными оказываются по сути бесполезные, но оригинальные подарки. Хорошим тоном считается дарить дизайнерские вещи, намекающие на аристократические или чисто мужские увлечения. Например, на привычку употреблять дорогие напитки. Это так же может быть произведение искусства, антикварные книги или предметы.

Более массовыми будут подарки среднего уровня, которые вручаются топ-менеджерам, например, руководителю отдела другой компании. Здесь уже ваш логотип будет более чем уместен. На такие подарки существует мода: если в прошлом сезоне были актуальны, к примеру, кубики-шарики для принятия решений, то в этом году креативные дизайнеры специальных компаний могут придумать еще какое-нибудь свежее решение. Здесь имеет смысл проконсультироваться в специализированных магазинах, в том числе, в интернете.

Подарок рядовым сотрудникам (или рядовым клиентам) — самый недорогой, но почти что самый сложный. Традиционные варианты тут — ручки с логотипами, кружки, и прочая надоевшая всем офисная дребедень. И поэтому тут главное — оригинальность. Чтобы ваш подарок не валялся в дальнем ящике стола среди других пыльных ручек с разнообразными логотипами, можно обратиться за помощью к своим же сотрудникам. Составьте на корпоративном портале опрос, какой новогодний подарок от фирмы их бы порадовал. Но в таком случае придется и своих не оставить без новогодних сувениров! Лучше не скупиться, ведь это верные вам люди, которые помогают вашему бизнесу двигаться вперед.

Подарок сотрудникам может быть дальновидным: например, сертификаты на час боулинга каждому. Понятно, чтобы хорошо отдохнуть в боулинге, им придется скооперироваться, тем самым, вы подталкиваете своих работников к стихийному корпоративному мероприятию. Неплохим вариантом может быть абонемент в спортклуб или бассейн. Крепкое здоровье сотрудников всегда в приоритете работодателя, как показывает статистика, почти половина молодых работников офиса будут рады такому подарку от компании.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.