Это не офис банка, больше похоже на модный коворкинг или стильную лаунж-зону в центре города. Никаких очередей, окошек операторов и лишней бумаги. Красиво, удобно и высокотехнологично! Такие эмоции вызывает у посетителей кардинальное преображение Альфа-Банка.

«Отделения будущего» работают уже более чем в 150 крупных городах России. В их числе теперь и Йошкар-Ола.

Цифровые сервисы и офлайн-сеть

Действительно, клиентам есть от чего прийти в восторг! И дело тут не только во внешних изменениях. АО «Альфа-Банк» полностью пересмотрело подход к концепции офисного пространства, идущий вразрез с привычными представлениями о финансовых учреждениях. И, конечно, в первую очередь это современные технические решения.

Определение phygital здесь неслучайно (phygital — от английского physical и digital, сочетание цифровых и физических каналов). Оно разъясняет суть нового направления работы, который включает комплекс цифровых услуг и человеческих коммуникаций.

— На наш взгляд, сегодня это наиболее логичная и востребованная модель обслуживания. Сейчас такое время, когда сфера услуг стремительно переходит в онлайн, и наш банк в этом смысле — не исключение. Но для нас по-прежнему в приоритете живой контакт. Мы знаем — люди идут в отделения за одной вещью: за профессиональной человеческой консультацией. Поэтому мы соединили офлайн-сеть и цифровые сервисы и, как нам кажется, нашли золотую середину в организации взаимодействия с нашими клиентами, — говорит региональный управляющий Альфа-Банком в Чувашской Республике и Республике Марий Эл Алексей Дударев.

Face ID* узнает клиента на входе в банк

Примечательно, что теперь у клиентов есть возможность предупредить банк о своём визите заблаговременно. В мобильном приложении (6+) можно оценить загруженность отделения и назначить время посещения.

Ещё на входе в офис посетителя распознаёт умная система камер с Face ID и тут же выдает сотруднику банка всю информацию о нём: пол, возраст, банковские услуги, которыми он пользуется, интересующие вопросы по финансовой сфере и т.д.

Одновременно с этим на смартфон гостю придёт цифровой талон, и будет назначен менеджер.

Как это работает? Все просто — надо заранее загрузить свои биометрические данные в одноименное мобильное приложение (6+) и дать разрешение банку на их использование. Собственно, таким нехитрым способом и решается вопрос качества и скорости обслуживания. Кстати, отпадает и необходимость в паспорте — Face ID знает своих в лицо.

На случай, если такого приложения у клиента нет, на помощь приходит электронный терминал. Достаточно выбрать в меню в качестве кого вы будете обслуживаться — как частное лицо или компания — и на стене напротив высветится ФИО сотрудника, который сам подойдет к посетителю.

Решайте вопросы с комфортом

Какой он — этот офис нового поколения?

Первое, что бросается в глаза, — локация по типу опен-спейс**. Здесь теперь нет стоек обслуживания, отдельной зоны для сотрудников, компьютеров, которые привязывают к определенному рабочему месту.

Вместо этого мягкие кресла, диваны и столики с зарядкой для смартфона. Клиенты могут располагаться, где им захочется. Скоротать время можно за чашечкой кофе. При этом никакой живой очереди и бумажных талончиков. Понятно, почему посетители сравнивают это место с коворкингом или современной студией.

Нет необходимости выискивать и менеджеров — они подойдут сами. Для удобства работы у всех сотрудников при себе планшеты или ноутбуки.

Гости, которым нужна приватная атмосфера для крупных сделок, могут воспользоваться одной из переговорных.

Можно с собачкой

От внимания клиентов наверняка не ускользнуло и то, что Альфа-Банк отказался от бумаги: все документы сохраняются в приложении.

И дело тут не во внезапном ее удорожании (хотя, возможно, сейчас важно и это). Такая практика существует с 2020 года, с момента, когда банк взял курс на экологичность. По подсчетам в каждом цифровом офисе таким образом экономится до 10 тонн бумаги в год.

И еще одна фишка, которую уже успели оценить зоозащитники и любители животных. Альфа-Банк официально стал pet-friendly***. То есть сюда отныне можно со своими питомцами.

— Клиентоориентированность — главная ценность компании. Поэтому Альфа-Банк и создаёт такие офисы, где каждый чувствовал бы себя как дома и имел возможность получать финансовую помощь в максимально комфортной и расслабленной обстановке. Мы рады, что такой формат нашёл отклик у наших клиентов, а это значит, что мы на правильном пути и будем продолжать совершенствоваться и дальше! — подчёркивает Алексей Дударев.

Ирина Кандакова

Фото: АО "Альфа-Банк"

*идентификатор лица

**открытое пространство

***разрешено с животными