Многие согласятся с тем, что готовить «сани летом» — бессмысленное старорежимное паникерство. А вот начать готовить машину к зиме в середине осени — самое время. Вся подготовка укладывается в 5 пунктов: просто, как на пальцах, главное, ничего не забыть.

1. Сменить резину

О том, что смена шин — необходимое мероприятие, знают даже те, кто различает машины лишь по цветам. Зимнюю резину лучше приобрести заранее, помня о том, что годна она примерно в течение трех сезонов. Проверьте, в каком состоянии ваша «обувка», не стерлись ли шипы и протекторы. Дальше остается только следить за метеопрогнозами. Производители рекомендуют ставить зимние шины, когда среднесуточная температура неделю держится в районе 5-7 градусов с плюсом. При слишком теплой погоде зимняя резина изнашиваются быстрее, а летняя небезопасна на первом льду, который всегда появляется неожиданно. Понимая это, каждый водитель ищет компромиссное решение о том, когда переобуть машину. Хотя главным аргументом здесь должна быть безопасность.

2. Автомобильные жидкости

Жидкость имеет свойство затвердевать при определенной температуре. Лучше, чтобы вы это знали из курса школьной физики, а не автомобильной практики. Вот что нужно поменять: масло в двигателе, трансмиссии, жидкость в системе охлаждения и в стеклоомывателе. Масла должны быть повышенной вязкости, синтетические или полусинтетические. Загустевшее масло трансмиссии приводит к чрезмерной трате энергии, от чего аккумулятор разряжается намного быстрее. Антифриз (тосол), как уверяют производители, может служить несколько лет, но есть смысл менять его каждый год перед наступлением зимы. С «омывайкой» все понятно, льдом вымыть стекла, мягко говоря, проблематично, к тому же замерзнув, она может разнести систему.

3. Проверить аккумулятор

Иначе слово «прикурить» вы будете употреблять часто, даже если бросили. Слабая батарея в течение морозной ночи может разрядиться, чтобы такой проблемы не возникало, нужно проверить уровень воды в аккумуляторе. Долив дистиллированную воду, АКБ нужно зарядить (зарядным устройством или на автомобиле), затем проверить плотность электролита. Если значение ниже 1,27 кг/куб.метр, то нужно привести его к нормальному значению или заменить батарею. Если вы все же решили сэкономить, приобретите провода для «прикуривания» и надейтесь на автомобилистскую солидарность.

В замене свечей есть искра здравомыслия. Если они еще не до конца выработали свой ресурс, сохраните их до лета.

4. Антикоррозионные процедуры

Вспомните, когда вы в последний раз проводили антикоррозионную обработку кузова? Не помните, значит, пора (обычно это делают раз в 2-3 года). Новое авто точно лучше обработать, во-первых, его особенно жалко, во-вторых, заводская обработка часто не вызывает доверия.

5. Сигнализация

Если все предыдущие пункты касались вашей безопасности и «здоровья» вашего железного коня, то нужно подумать и о комфорте. Сигнализация (http://bronton.org/ustanovka_signalizaciy/) с автозапуском позволит вам завести двигатель, еще находясь в теплой квартире (офисе). Обледеневшая за ночь машина прогреется буквально в течение 10 минут, вам останется всего лишь несколько секунд добежать по морозу до ее теплого и уютного салона. К тому же за ночь машина несколько раз за ночь прогреется, это избавит вас от лишних проблем с аккумулятором и поможет без проблем завести авто утром.

 

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.