Нужен ли йошкар-олинский аэропорт жителям? Это вопрос мог бы остаться риторическим, если бы не внимание к этому вопросу власти и общества. Глава Марий Эл Александр Евстифеев в период предвыборной кампании дал надежду: «Аэропорт Йошкар-Олы можно реанимировать. Мы продолжаем поддерживать его в рабочем состоянии, обновляем документацию, вернулись к теме лицензирования», — сказал он. Экономисты же подсчитывают затраты на содержание и обслуживание заведомо дотационного республиканского объекта.

На сегодняшний день аэропорт «Йошкар-Ола» не может выполнять регулярных рейсов по перевозке пассажиров из-за отсутствия сертификатов службы авиационной безопасности и сертификата оператора аэродрома. Аэропорт работает как посадочная площадка. Личный состав, а это 157 человек, заняты работой по подготовке предприятия к лицензированию.

На его территории базируется авиакомпания «Баркол», выполняющая работу по обслуживанию нефтепровода на вертолёте «Робинсон R-22». Ведутся переговоры с ФБУ «Авиалесоохрана» по размещению личного состава на предприятии. Это даст дополнительную работу и финансы для содержания предприятия. И.о. директора Андрей Бородуля отметил, что коллектив аэропорта преимущественно в возрасте от 40 до 60 лет. Это сотрудники, которые здесь не первый год и, несмотря на невысокую зарплату, продолжают работать, добросовестно выполнять свои обязанности. Потому что верят: авиаперевозки в нашей республике будут восстановлены.

Ещё весной текущего года на расширенном заседании Правительства Марий Эл экс-директор аэропорта Юрий Кузнецов заявил, что возобновление пассажирских авиаперевозок обойдется бюджету республики в 80 млн. рублей: это сертификация служб авиационной безопасности, ремонт взлётно-посадочной полосы, покрытие которой не менялось с 1984 года; оформление проекта санитарно-защитной зоны; установка современного светосигнального оборудования. Кроме этого, у предприятия имеются задолженности перед поставщиками.

Как констатирует региональное Минпромтранс, сегодня для возобновления деятельности аэропорта Йошкар-Олы в качестве оператора гражданской авиации делается всё возможное:

  • до конца года будут обучены 33 сотрудника,
  • оборудованы контрольно-пропускные пункты,
  • объявлен конкурс на покупку ещё двух систем досмотрового оборудования за 5,5 млн. руб.,
  • проведен анализ работ для оформления проекта санитарно-защитной зоны — нужно 2 млн. руб.,
  • восстановлена объездная дорога вдоль периметра предприятия и многое другое, перечислять которое нет смысла, так как носит специфический характер.

Правительством республики прорабатывается вопрос по предоставлению бюджетных средств в 2018 и последующих годах по субсидированию авиаперевозок. Начали вести переговоры с авиакомпаниями о возобновлении регулярного авиасообщения из Йошкар-Олы в Москву.

Добиться 100-процентной рентабельности пассажирских авиарейсов невозможно. Как показала практика предыдущих лет работы аэропорта: средняя загрузка самолета — 60-70 процентов. Но даже при таких условиях авиакомпании готовы снова зайти на региональный рынок и начать пассажирские авиаперевозки на 50-местных суднах CRJ 200, которые заинтересованы в прибыли. «С нашей стороны, главное, обеспечить авиакомпаниям стабильную работу и финансирование. Так, аэропорт заработает себе статус и включится в конкурентную среду», — комментирует Минпромтранса. Но делать ставку только на пассажирские перевозки было бы экономически неверно. Поэтому администрация аэропорта совместно с правительством республики продолжает искать другие возможности для получения финансов на содержание предприятия.

«По самым позитивным прогнозам, мы запустим работу аэропорта в первой половине 2018 года», — подытожил Андрей Бородуля.

Подготовила Диляра Воронцова

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.