Федеральные эксперты Дорожной инспекции ОНФ вновь (спустя два года) провели рейд по дорогам марийской столицы. Заехав в город в 7 часов утра, они целый день колесили по улицам. А в конце рабочего дня встретились с местными властями и журналистами, чтобы подвести итог. Он оказался не радостным.

Корреспондент ИА «МариМедиа» проехался по проблемным участкам вместе с «фронтовиками».

Первый участок: ул. Анциферова, 40

 

Стоило дорожным инспекторам появиться на объекте, как тут же проезжающие мимо водители стали выкрикивать одобряющие и поддерживающие слова, кто-то останавливался и вступал в диалог, а некоторые просто нецензурно бранили всех подряд.

На месте представители ОНФ достали из арсенала свой хитрый инструмент — «колобашку». С его помощью замеряют глубину образовавшейся ямы. Колобашка почти наполовину утонула в грязной луже. Возмущение федералов вызвало и то, что ямы заделывают щебнем и обычным кирпичом.

 

«Видно, что улица Анциферова является социальнозначимой. Здесь проезжают троллейбусы и маршрутные такси, интенсивный автомобильный поток в час пик. В нашем проекте участвуют 200 городов из 85 регионов страны. И мы выступаем за качественный ремонт дорог. На указанной улице необходимо провести полную замену верхнего покрытия проезжей части, а не латать ямы остаточными материалами», — прокомментировал СМИ один из активистов ОНФ.

 

В свою очередь начальник отдела Управления городского хозяйства Валентин Исаев парировал оппоненту, что все ремонтные работы выполняются, исходя из возможностей городского бюджета.

Второй участок: улица Дружбы

 

Оказавшись на объекте, эксперты были обрадованы: еще утром эта улица была усыпана ямами, как после дождя. Однако уже после обеда их щедро засыпали щебнем, но одну колдобину почему-то оставили. Уровень асфальтового полотна «фронтовики» замерили специальной рейкой. Отклонение от нормы составило 20 сантиметров! На этой улице была затронута проблема ливнёвки, а точнее её отсутствие. По мнению специалистов, вода, которая застаивается на дороге, сильно усугубляет без того плохое состояние.

 

Согласно «Карте убитых дорог», составленной жителями Марий Эл, на сайте www.dorogi-onf.ru отмечено 197 участков дорог, не соответствующих стандартам, в разных районах республики. 119 из них — в столице. Наиболее проблемные, по оценке населения, улицы — Складская, Дружбы, Крылова и Сернурский тракт. В текущем году планируется отремонтировать всего лишь 15. Какова судьба остальных, Дорожной инспекции ещё только предстоит выяснить. Но как понимают все — и власти, и инспекторы — важна не скорость, а эффективность проводимых работ.

«Мы исходим из денежных средств бюджета и принимаем все необходимые меры. Ямы имеются не только на указанных участках», — пытался оправдаться перед представителями общественности Исаев. В ответ на это активисты заметили, что ответственные лица обязаны устранять нарушения за 10 дней с момента обнаружения дефекта на дороге.

Начальник Управления городского хозяйства Лев Покровский пообещал отремонтировать улицу Дружбы в августе этого года.

Подводя промежуточные итоги, координаторы проекта отметили, что из проверенных улиц: Анциферова, Дружбы, Крылова, Складская, Сернурский тракт и других, самой убитой признана улица Дружбы, а самой идеальной — свежеотремонтированная Димитрова.

Окончательные выводы проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» будут сделаны в конце 2017 года. Активисты ОНФ сформируют рейтинги регионов по учёту мнения граждан при проведении дорожных ремонтных работ и оперативности устранения локальных дорожных дефектов, влияющих на аварийность.

Фото: ИА «Мари Медиа»

Подготовила Диляра Воронцова

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.