В наше время Российский закон требует от педагогов идеального прошлого, выраженного в справке о несудимости. Согласно статье номер 331 Трудового кодекса РФ существуют некоторые ограничения на педагогическую деятельность. А именно, не допускаются к детям лица, имеющие судимость. Этот факт оброс целой паутиной волнений, возмущений, нарушений и неудобств. Например, многие школы жалуются, что не могут найти учителей, т.к. у них в селе почти все мужчины имеют судимость. Где же в таком случае взять учителей технологии и физкультуры? И что такого, если человек имеет уже давно погашенную судимость, в прошлом? Однако, нормы закона не щадят никого, и статья 351.1 тк РФ (http://pravoved.ru/question/615/) ясно даёт понять,  что человек, имевший судимость хоть когда-то, либо просто человек, подвергавшийся уголовному преследованию к педагогической деятельности допущен быть не может. Даже не просто судимость, а сам факт уголовного дела уже решает роль.

Еще более интересная жалоба, связанная со справкой о состоянии здоровья : с учителя требуют справку, но в мед. учреждении ему эту справку не выдают, объясняя это как нарушение. Дескать, информация эта закрытая, а педагог намерен  передать ее третьему лицу – администрации школы. Иная версия отказа – в диспансере требуют запрос от школы… Хоть за голову хватайся! В подобных, запутанных случаях юридическая консультация онлайн (http://pravoved.ru/) может стать хорошей подсказкой.

От учителей требуют эти справки, о несудимости, о состоянии здоровья. Директора вынуждены проверять эти справки при приёме на работу. Некоторые из них даже идут на незаконные действия. Закрывают глаза, если справки в этом пакете нет – а что делать? И директора готовы рисковать. Конечно, закон не очень поощряет подобные выходки. К примеру, в одной из средних  школ Хомутовского района Курской губернии работали учителя с судимостью. Начальнику Управления образования Администрации по Хомутовскому району были внесены представления с требованием немедленно устранить нарушения закона и привлечь виновных лиц к строгой дисциплинарной ответственности. Рассмотрение представлений поставлено на контроль прокуратуры.

Но даже подобные случаи не останавливают. Где брать учителей, а тем более хороших учителей, с призванием учить, с желанием учить и с опытом работы? И что такого в том, что, например, одна женщина-учитель получила судимость в результате того, что  пыталась защитить  детей от пьяницы-мужа и, случайно, сломала ему руку. Женщина проработала в школе двадцать лет, а сейчас её просто увольняют. Конечно, понятно, что приговор суда не был самым адекватным. Она не могла признаться виновной, т.к. наносила  повреждения, защищая себя и других. Это была вынужденная оборона. Такой приговор суда нужно было обжаловать сразу. Но что делать сейчас? Последняя возможность, которая даёт шанс учить детей – обратиться к уголовно-процессуальному кодексу и попросить, чтобы  вынесенный приговор был пересмотрен. Нужно попытаться изменить вынесенное решение, и тогда к её работе никаких претензий не будет. Если же суд решения не поменяет, другого выхода , кроме как увольнение – нет.

Из школ увольняют хороших учителей из-за этой статьи. И самое обидное, что ничего нельзя поделать.

R

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.