Развитие мобильной связи привело к использованию мобильных телефонов в качестве средства для доставки рекламного продукта большому числу пользователей. Многие компании стали использовать эти технологии для продвижения своих товаров и услуг. С одной стороны, это обеспечивает сравнительно недорогую технологию рекламирования, а с другой, является вмешательством в личную жизнь абонента.

Всем хорошо известно чувство досады от просмотра поднадоевшей рекламы на телевидении, когда на самом интересном месте кинофильма, сериала или передачи происходит включение рекламного блока минут на 20-30. Бороться с рекламой на ТВ невозможно, можно только отключить звук и позаниматься в это время полезными делами.

Однако в мобильном телефоне, оказывается, можно побороть рекламные рассылки СМС, если грамотно подойти к этому вопросу. Тут важно знать, что существует законодательная база, воспользовавшись которой можно остановить поток рекламных СМС-сообщений. Право на это дает Статья 18 Федерального Закона «О рекламе». Поэтому те, кто не любит обильную рекламу в своем мобильнике, должны хорошо изучить эту статью.

Если же говорить просто, то она гласит, что любая реклама должна предоставляться по линиям связи только с согласия абонента. Если же такого согласия нет, то это нарушение Закона, которое довольно строго карается. Отписку от рекламы можно сделать, связавшись с рекламодателем или со своим оператором, которые обязаны занести телефон пользователя в список тех, кто не желает получать рекламу через СМС.

Правда, не у всех есть время этим заниматься, и специально для таких занятых людей не так давно появился бесплатный сервис отписки от СМС (http://www.smsnenado.ru/) от компании ВендоСофт с помощью которого процедура отписки значительно упрощается. На smsnenado.ru достаточно оставить заявку с необходимой информацией об отписке от рекламы, остальное сервис выполняет самостоятельно и сообщает о результатах отписки.

Пользователю такая услуга чрезвычайно выгодна и может осуществляться независимо от региона России, например, в Йошкар-Оле. Пользователю не нужно обращаться к оператору по каждому случаю отписки, а если сервис не сможет выполнить отписку, то команда портала поможет составить грамотное заявление в ФАС, которое может привести рекламодателя к ответственности за проведение несанкционированных рекламных рассылок.

К сожалению, устоявшейся правовой практики в этих вопросах еще нет, хотя уже имеются случаи наложения крупных штрафов на компании, проводящие массовые СМС-рассылки рекламного характера.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.