Зима в России, как всегда, наступает неожиданно. И, наверное, именно поэтому достаточно большое количество автовладельцев , сетуя то на мороз, то плохой аккумулятор, после неудачной попытки запуска двигателя своего автомобиля, вынуждены бодрой походкой двигаться в сторону остановки общественного транспорта.

Давайте попробуем разобраться, что может помешать нам просто взять и запустить двигатель?

Конечно же, ни для кого не секрет, что качество запуска двигателя зависит от «здоровья» аккумулятора, от вязкости моторного масла, от свечей зажигания. К этим прописным истинам можно смело добавить такие факторы, как тип трансмиссии автомобиля, качество трансмиссионного масла, состояние электропроводки, опыт водителя, расположение звезд на небе. И все-то у нас хорошо, а машина опять не завелась!

И так, по порядку:

Аккумулятор, как пишут словари, -  это химический источник тока многоразового действия, основная специфика которого заключается в обратимости внутренних химических процессов. А на практике он оказывается не таким уж и многоразовым. И процессы, протекающие в нем, не всегда оказываются обратимыми.  Если не каждый, то уж многие точно могут сказать: « Ой, аккумулятор-то у меня отличный! Ему всего-то … года». Действительно, для аккумулятора не срок, но только при идеальных условиях эксплуатации. Неужели вы никогда не забывали включенные фары или свет в салоне? А это уже минус 20-30% ресурса и емкости аккумулятора. А сколько раз такое случалось? А как натянут ремень генератора? А в каком состоянии сам генератор и реле/регулятор?   Добавим к этому небольшие суточные пробеги, да еще кучу одновременно включенных потребителей (ближний свет, печка, обогрев стекол и зеркал, подогрев сидений). А уж если за рулем заядлый меломан, так это вообще туши свет! Вы по-прежнему не сомневаетесь в здоровье вашего аккумулятора?

На сегодняшний день, наверное, только у самого ленивого или жадного владельца техстанции нет в арсенале оборудования, позволяющего произвести проверку автомобильной батарейки. Занимает это не более 2 минут, а уж трудозатраты такие, что и денег-то с клиента брать стыдно.

Поэтому получить объективную оценку состояния АКБ можно достаточно просто. И лучше если это будет до наступления морозов.

Теперь поговорим о свечах зажигания. Учитывая количество автосервисов в современном городе (даже таком как Йошкар-Ола) и доступность сервиса  уже не все автовладельцы могут сразу ответить на вопрос, а сколько  свечей вообще в автомобиле?  Не говоря уже о таких параметрах, как калильное число и каким должен быть зазор. Да и зачем? В автосервисе все знают. А когда вы их меняли последний раз? В прошлом году? В позапрошлом?

Вообще, они меняются согласно рекомендациям завода изготовителя, а интервал замены указан в сервисной книжке. Но не все пока в Йошкар-Оле ездят на Lexus, где свечи стоят около тысячи рублей за штуку, и для их замены нужно разобрать половину двигателя. На 80% всего числа автомобилей можно приобрести вполне качественные свечи, стоимость которых  не превысит 500 руб. за комплект. Поэтому, учитывая наши зимы, можно позаботиться о свечах перед зимой, не дожидаясь появления на одометре заветных цифр, прописанных заботливыми автопроизводителями в сервисной книжке. И уж, наверное, гораздо приятнее наблюдать за процессом их замены в выходной день, попивая ароматный кофе, через стеклянную перегородку или монитор на автосервисе, чем устраивать танцы с бубнами вокруг замерзшего автомобиля утром, в -30, опаздывая на работу, окоченевшими пальцами ломая гаечные ключи и пластиковые элементы моторного отсека. Заодно можно задуматься и о состоянии высоковольтной части системы зажигания автомобиля.

Теперь поговорим о масле. Что мы о нем знаем? Во-первых, кашу маслом не испортишь. Во-вторых, оно бывает сливочным, растительным, моторным. И в-третьих, оно бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. А как на счет вязкости? Нет, основа, конечно, это тоже важно, но это не значит, что если вы залили синтетику, то она в любой мороз будет радовать агрегатным состоянием воды. Тут все как раз и зависит от вязкости. Для зимы лучше использовать масла с вязкостью 0w или 5w. А если вы не совсем уверены в том, какое же масло залито в двигатель вашего автомобиля, то не поленитесь достать щуп. В том случае, если с него весело сбегает капля масла или хотя бы пытается это сделать, то вам повезло. В купе с хорошим аккумулятором и свечами (а у вас они именно такие! ) у вас есть хорошие шансы запустить двигатель. Тем более,  масло в двигателе вы заменили вместе со свечами (попивая ароматный кофе ) А в случае, если вы, неожиданно для себя, обнаруживаете на щупе темную массу похожую по консистенции на повидло или солидол, то лучше воздержаться от запуска двигателя до прихода циклона из тропиков, во избежание серьезных проблем.

Это, пожалуй, основные пункты, отвечающие за запуск двигателя при низких температурах. Но не нужно забывать, что современные автомобили становятся все более умными. Сами оценивают, контролируют  и корректируют работу различных систем автомобиля. И, как показывает практика, встречаются такие автомобили, для электронного мозга которых российские температуры оказались полной неожиданностью. И тут уж только две вещи способны помочь в запуске двигателя. Это все тот же циклон или теплый гараж, где сможет оттаять замерзшая душа автомобиля.

Николай Лежнин. Технический директор "БОШ-центр Марий Эл" и "Марийский бензин плюс".

R

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.