Эмуляция  деятельности специального датчика спидометра носит наименование крутилка спидометра и используется только в автомобилях отечественного производства.  В автомобилях иностранных марок такая крутилка использовалась в период с 90-х годов до окончания 2007 года.  Подсчет пройденного километража транспортным средством осуществлялся при помощи датчика скорости или датчика спидометра. Установка этого датчика осуществлялась в коробку передач.

Однако в качестве датчика могут использоваться приборы двух видов. Первый вид прибора имеет в своем составе специальный магнитный ротор. Деятельность прибора осуществляется без задействования электрических источников питания, в силу этого данный прибор не подвергается воздействию различных помех.

Второй тип датчиков использует в своей деятельность компонент Холла. Работа осуществляется при помощи слабых электрических сигналов, которые создаются после определенной обработки данных. При этом при увеличении скорости отмечается прямо пропорциональное увеличение числа импульсов, подаваемых компонентом Холла.

При этом количество импульсов всегда фиксированное, и на 1 километр составляет 6048 импульсов.

Для того чтобы увеличить показания спидометра, используются крутилки, а их деятельность заключается в воспроизведении фиктивного количества дополнительных импульсов, которые поступают с датчика. Для этого  разрабатывается генератор импульсов, не требующий стабилизации напряжения. При этом крутилку можно подключать параллельно с деятельностью основного датчика. Скорость изменения данных зависит от возможности автомобиля достигать максимальных значений спидометра.

Вторым типом крутилок следует отметить модели, которые  позволяют вносить коррективы с учетом функционирования АБС.  Выпуск автомобилей с такой системой крутилок был начат в 2005 году. Как правило, это автомобили импортного производства: японские, корейские, европейские и другие фирмы производители. При отсутствии дополнительной системы обработки информации с датчиков можно использовать крутилку, описанную в первом варианте. Однако сложность заключается в специальной шифровке данных при передаче их на приборную панель.  Крутилка спидометра будет работать только при наличии отлаженной системы увеличения пробега  с использованием системной шины данных.

R

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.