С начала года некоторые компании уже повысили стоимость телеком-услуг. Многие федеральные операторы подняли цены на интерактивное и спутниковое телевидение, Wi-Fi роутеры, ТВ-приставки (или закрыли их бесплатную аренду). Стоимость услуг локальных провайдеров в Воронеже, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Тюмени и других городах выросла на 5-20%. Некоторые игроки пошли по другому пути: изменили не цены, а наполнение услуг, например, уменьшили число каналов.

От чего зависит цена в сфере телекома? Факторов несколько. Во-первых, конкуренция. В городах, где рынок насыщен, а игроков много, провайдерам приходится биться за каждого абонента. Соответственно, качество услуг постоянно растет, а цены держатся на приемлемом уровне. Во-вторых, на ценообразование влияет стоимость ТВ-контента. С этого года платным кабельным каналам (за исключением тех, что большую часть эфира отдают под российскую продукцию) запрещено размещать рекламу. В таких условиях часть выпадающих доходов каналы пытаются возместить за счет операторов, повышая стоимость телеконтента. Еще один фактор, влияющий на телеком-цены - затраты на интернет-трафик и на обслуживание сети. Оборудование и софт по большей части иностранные, а значит, влияние курса валют - самое прямое. Чем дороже доллар и евро, тем больше затраты.

Когда растут цены, абоненты начинают искать пути для экономии. В таких условиях выигрывают те операторы, которые во время «экономического шторма» смогут остаться «островком стабильности».

Такие компании есть, в том числе среди федеральных гигантов. Это, к примеру, телеком-оператор «Дом.ru» - второй по числу клиентов интернет-провайдер страны и третий среди операторов кабельного ТВ. В компании подчеркивают: «Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы сохранить тарифы». Благодаря эффективной работе и хорошим экономическим показателям у оператора есть «подушка безопасности». Это позволяет не закладывать в тарифы полную стоимость иностранного оборудования и телеконтента.

В феврале «Дом.ru» запустил новую линейку пакетных предложений под названием «Мегамаркет тарифов (http://yola.domru.ru/bundles)», адаптировав ее под пожелания различных целевых групп: есть экономичные и максимальные пакеты, пакет для ТВ-фанов, моноуслуги (только интернет или только ТВ). Стоимость всех пакетов осталась на прежнем уровне. Интернет (скорость до 100 Мбит/c) можно подключить всего за 300 рублей в месяц, а интернет в пакете с цифровым ТВ стоит всего от 399 рублей в месяц в промопериоде.

Радует и то, что все услуги - скорость доступа в интернет, набор телеканалов, возможности телефонии - также остались максимально качественными и постоянно совершенствуются.

Благодаря гибкой тарифной политике и качественным характеристикам услуг «Дом.ru» продолжает успешную работу в 56 городах.

Судить о том, что произойдет в российской экономике в ближайшие годы, сложно даже экспертам. Но, как показывает опыт, в кризис на плаву остаются те компании, которые стараются найти гармоничный путь развития: сохранить качество услуг и сервиса на высоком уровне, при этом не перекладывая выросшие затраты на плечи клиентов. Позиция «Дом.ru» по отношению к нескольким миллионам абонентов заслуживает уважения. И веры в то, что после того, как кризис закончится, пользователей интернета и цифрового ТВ у компании станет еще больше. Ведь в непростые времена мы выбираем тех, кто с пониманием относится к финансовым возможностям каждого клиента.