Доставка еды в последнее время становится все более популярным бизнесом во многих городах страны. К примеру, в Йошкар-Оле действует чуть более 40 таких предприятий, в соседних Чебоксарах — около 70, в более крупной Казани — 360 предпринимателей занимаются доставкой еды. И даже с открытием большого количества предприятий, занимающихся доставкой блюд, найти своих клиентов вполне реально.

Разновидностей ведения такого бизнеса может быть несколько. Добрая половина предприятий в каждом городе — это традиционный общепит: рестораны, кафе, столовые. Руководители для более эффективной работы организуют еще и доставку. Это позволяет загружать кухню даже в «провальные» будние дни. Вычитая из стоимости затраты на обслуживание посетителей в зале, можно продавать еду с доставкой дешевле на 10-15%, и это все равно будет выгодно. Нужно отметить, что среди таких заведений есть те, в которых первично обслуживание гостей в кафе, и те, где этот момент вторичен, акцент делается именно на доставку.

Еще одна форма бизнеса, связанная с доставкой — продажа готовой ресторанной еды со своей наценкой. Такой вариант доставки организовать довольно несложно, так как затраты на производственный комплекс и сотрудников-поваров исключаются из схемы. При расчетах нужно учитывать, что в небольшом городе, таком как Йошкар-Ола, средняя служба доставки обрабатывает 30-60 заказов в день.

Один из вариантов — продавать еду, заготовленную в виде полуфабрикатов. Это может быть пицца, сендвичи, бургеры — блюда, которые неизменно пользуется популярностью. Причем, их можно готовить самостоятельно и оставлять на хранение в холодильных камерах, где они будут ждать своего заказа. А можно уже готовыми и упакованными закупать оптом в компаниях, которые специализируются на данных продуктах, например, в food-exress.ru (http://food-exress.ru/). В таком случае вам нужно лишь обеспечить хранение и доставку.

Все более популярным делом становится приготовление еды на специально оборудованной кухне для доставки ее домой и в офисы. При такой организации дела не будет затрат на оборудование зала, доставка здесь — основная цель. Многие из таких заведений специализируются исключительно на популярной японской кухне — суши и роллы, распространенными блюдами так же являются пицца и пироги (например, осетинские), есть и более экзотические виды, например, индийская ведическая кухня, которая тоже находит своих поклонников. Сейчас известно достаточное количество бизнес-историй, когда дело начиналось с приготовления еды на своей кухне, некий семейный бизнес с домашними блюдами. В таком случае трудности могут возникнуть с проверяющими инстанциями, они преодолимы, хотя в каждом регионе и в каждом конкретном случае по своему.

В люом случае при составлении бизнес-плана кроме самой службы доставки нужно закладывать бюджет на производство (или покупку) сайта, с которого будут осуществляться заказы и обязательно продвижение как сайта, так и вашей службы доставки в целом.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.