Изучение иностранного языка в современной общеобразовательной школе превратилось в некую игру между учителем и учеником — один делает вид, что преподавание ведется на хорошем уровне, а другой делает вид, что ему удаётся выучить иностранный язык без помощи репетиторов. Если за всю историю ЕГЭ в наших школах были дети, которые сдавали иностранный язык, готовясь к экзаменам без репетиторов, то это скорее вопреки, а не благодаря школьной программе.

Мало кому из родителей нынешних школьников понятна логика современно учебника иностранного языка, который отвергает систему от простого к сложному и старательно пытается еще больше запутать обескураженного количеством материала для самостоятельного изучения школяра. Количество часов в школе не позволяет дать теорию и практику в необходимом объеме при проблемно-ориентированном подходе в отличии от объяснительно-иллюстративного. Иногда возникает ощущение, что такая система преподавания языка, да, что лукавить, и в целом всех предметов кому-то на руку. И не просто кому-то, а самим преподавателям иностранного языка.

История, описанная у Распутина в «Уроках французского», когда преподаватель подтягивает неуспевающего ученика, играя с ним в азартные игры, давно осталась только на страницах книг для школьников старшего возраста. На смену общительным учительницам, пришли репетиторы, которые готовы объяснить, что в заморских учебниках с картинками написано, но за немалую плату. Стоимость часа обучения в Йошкар-Оле, например, английскому языку составляет от 250 до 800 рублей за академический час. Вот и получается, круговая порука, — одни не учат хорошо, чтобы другим платили. А родители платят потому, как любой приличный ВУЗ требует знание иностранного языка, не говоря про возможность изучить язык или получить высшее образование за границей, которое требует дополнительных занятий, курсов и опять же репетиторов. Не пройдет и пары лет, как сдача иностранного языка благополучно войдёт в обязательные экзамены ОГЭ с 2020 года и ЕГЭ с 2022. К этому родителей и детей готовит Рособрнадзор, проводя исследование качества образования по иностранным языкам учащихся пятых-восьмых классов. Каковы результаты современной программы обучения, насколько они соответствуют ожиданиям будет обсуждаться не только среди родителей, но и на коллегии Министерства образования и науки РФ. Уже внесены изменения в стандарты русского языка для начальной школы. Требуется взвешенное решение, которое позволит вернуть всё лучшее, что было в образовательной системе прежних лет, снять излишнюю нагрузку с детей и дать возможность повысить эффективность школьного образования.

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.